Открытие объезда «тёщинного языка», который проходит с 47-го по 55-й километр федеральной дороги «Байкал» в Шелеховском районе, состоялось 28 августа, сообщили ИА «ИрСити» в пресс-службе Упрдор «Прибайкалье».
Первыми по новому асфальту проехали рабочие грузовики и транзитные дальнобойщики.
«Обход опасного горного серпантина сократит путь от Иркутска до Слюдянки на 3 километра. Его протяжённость - 9,7 километра. Новый участок соответствует параметрам второй технической категории. Ширина проезжей части - 7,5 метра. Пропускная способность увеличивается с 6 до 14 тысяч машин в сутки, тем самым дорожники ликвидировали одно из самых узких мест на трассе», - цитируют в сообщении начальника Упрдор «Прибайкалье» Николая Рейнета.
Основание дорожного полотна выполнено из крупнозернистого пористого асфальтобетона марки I. Сверху - два слоя покрытия. Верхний – из щебёночно-мастичного асфальтобетона. На площади 125 тысяч квадратных метров уложено более 60 тысяч тонн смесей. Для этого на территории строительства было смонтировано два асфальтобетонных завода. Они работали с материалами, добытыми из горных пород здесь же, в Шелеховском районе.
Для безопасности дорожного движения установлено более 11 километров металлического барьерного ограждения, сигнальные столбики, 52 дорожных знака. Произведено устройство дополнительной полосы на подъём, протяжённостью почти 7 километров и двух площадок отдыха для водителей.
Старый горный серпантин рекультивируют, высадят хвойные деревья.
Проект реконструкции Култукского тракта с 47-го по 55-й километр с ликвидацией «тёщиного языка» реализовывался с 2018 года. Чтобы срезать «тёщин язык», было сделано около 200 взрывов и разработано почти 2 миллиона кубических метров земли. Работами, стоимостью 2,4 миллиарда рублей, занималась иркутская компания «Труд».
Существующий участок автомобильной дороги Р-258 «Байкал» пересекает территорию Шелеховского района Иркутской области. Обеспечивает транзитные связи Восточной Сибири, Дальнего Востока. Автомобильный поток по федеральной трассе Р-258 идёт в Китай и Монголию, образуя азиатский транспортный коридор. Расчётная интенсивность движения сейчас составляет около 6 тысяч машин в сутки. Новый участок обеспечит проезд более 10 тысяч машин ежедневно.