Горно-перевальный участок Большой Луг – Слюдянка-I Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД) оборудуется современной системой интервального регулирования движения поездов, технология позволит сократить интервал попутного следования составов и за счёт этого увеличить пропускную способность Транссибирской магистрали, сообщалось 23 марта на сайте ВСЖД.
Система автоматически передаёт информацию о текущей поездной обстановке непосредственно на приборы в кабине локомотива, позволяя машинисту руководствоваться не только привычными сигналами светофоров, но и рассчитанным системой расстоянием до впереди идущего состава.
Новая технология уже действует на перегоне Ангасолка – Слюдянка-II. Полностью участок от Большого Луга до Слюдянки-I протяжённостью 89 километров планируется перевести на интервальную систему регулирования движения в течение 2021 года.
Горно-перевальный участок относится к числу особо грузонапряжённых отрезков, являясь при этом одним из самых узких мест Транссиба. Внедрение новой технологии позволит сократить здесь интервал движения поездов с 8-9 до 5-6 минут.