РЖД с 11 марта запустит туристические поезда выходного дня «Байкальский экспресс» из Иркутска и Улан-Удэ по Кругобайкальской железной дороге, сообщалось на сайте РЖД.
Поезда №928 и №929 будут курсировать по двум круговым маршрутам: Иркутск – Слюдянка-1 – Байкал – Иркутск и Улан-Удэ – Слюдянка-1 – Байкал – Иркутск – Улан-Удэ. Они будут отправляться по пятницам, 11, 18 и 25 марта (в 20.00 – из Иркутска и в 22.26 – из Улан-Удэ, время местное), и возвращаться обратно по воскресеньям. Далее будет изучен спрос и отзывы пассажиров о поездах и рассмотрена возможность их продления.
«Поездка пройдёт в формате «отель на колесах», когда день можно посвятить знакомству с достопримечательностями, а ночь проводить в поезде. Комфорт в пути следования будет обеспечен за счет новейших купейных вагонов, выполненных производителем в виде двухвагонных сцепов. Каждый вагон оборудован душевой кабиной, туалетные комнаты оснащены оборудованием с сенсорными датчиками для бесконтактной подачи воды и сушки рук. В пути будет работать вагон-ресторан, где можно заказать горячее питание, прохладительные напитки и десерты, а также попробовать блюда байкальской кухни», - говорится в сообщении.
Стоимость билета из Иркутска – от 5,8 тысячи рублей, из Улан-Удэ – от 8,47 тысячи рублей. При покупке билетов онлайн необходимо задать на странице поиска маршрут Иркутск-Пассажирский – Иркутск-Пассажирский-Туристический или Улан-Удэ-Пассажирский – Улан-Удэ-Пассажирская-Туристическая.
Туристический маршрут «Кругобайкальская железная дорога» вошёл в ТОП-5 лучших маршрутов по версии журнала National Geographic Traveler.
Кругобайкальская железная дорога (КБЖД) – это часть Транссибирской магистрали, уникальный памятник инженерного искусства начала XX века. Проходит от города Слюдянка до поселка Байкал по южной части Олхинского плато. На историческом участке КБЖД сохранилось 39 тоннелей, 17 отдельно стоящих галерей, около 280 подпорных стенок и укреплений различного назначения, порядка 470 водопропускных сооружений: мостов, виадуков, труб. По подсчётам, на каждые 100 метров пути на КБЖД приходится одно инженерно-техническое сооружение.