Жительница Нижнеудинска Полина Сергеева ищет биологических родных, которые могут помочь ей провести генетический анализ для назначения адекватного лечения ее тяжелобольной дочери. Свою родную мать Полина никогда не видела, а о том, что она приемная, сама узнала только в 14 лет. Историю женщины рассказали в выпуске программы «Жди меня» на канале НТВ 29 марта.
У Полины Сергеевой трое детей. Но у ее 13-летней дочери — врожденный порок развития центральной нервной системы, девочка перенесла много операций, лишилась почки.
— Когда я дочь родила, генетик меня вызвал и попросил рассказать о родовом древе. А я приемный ребенок в семье, не могла ничего рассказать. Для меня это был удар, — говорит Полина. — У ребенка такой диагноз, и как по накатанной получается: чем взрослее, тем диагноз усложняется.
О том, что она приемная, Полина узнала, когда ее родители, прожив 22 года вместе, начали разводиться, и отец шантажом заставил мать раскрыть эту тайну.
— Мама мне вечером рассказала на кухне, что ты приемный ребенок в семье. Для меня это был удар, шок. С тех пор начались поиски, — вспоминает Полина.
Как оказалось, приемные родители поменяли малышке личные данные. Из свидетельства об удочерении следует, что девочку при рождении звали Подгорной Ксенией Андреевной, она родилась 6 августа 1993 года в Нижнеудинске. Новой датой ее рождения сделали 17 августа 1993 года.
— То есть 17 августа меня взяли родители приемные, из приемного распределителя забрали. Мне известны только фамилия, имя, отчество биологической матери — Подгорная Наталья Георгиевна. Маму биологическую сняли с поезда, она следовала со станции Сибирцево в Приморском крае до Краснодара, — рассказывает Полина.
Женщину сняли с поезда, поскольку у нее начались роды. Роженицу определили в железнодорожный роддом Нижнеудинска. А еще вместе с ней ехала девочка лет трех, которую, предположительно, звали Валерией. Ее помести в детское отделение.
— Поместили ее (биологическую мать Полины Сергеевой. — Прим. ред.) в родильную палату, и она на протяжении трех дней молчала. Думали, что она немая. Когда к ней доктор подошел, женщины, которые были рядом, были в шоке, что она разговаривает, — сообщила Полина сведения, известные ей о матери.
Видела она и отказную, которую написала биологическая мама. Бумагу издалека — так, чтобы не были раскрыты личные данные, — показали женщине в опеке.
— Это был тетрадный листок, написано от руки, — говорит Полина.
Сейчас у женщины никого, кроме детей, не осталось. Приемные родители умерли. Она признаёт, что без поддержки ей сложно. В своих поисках она даже нашла человека в интернете, который пообещал, что в течение двух часов раздобудет необходимую информацию. Он даже якобы нашел телефон родных Полины, но потребовал за номер деньги.
— Это показалось мне подозрительным, и тогда я обратилась в «Жди меня», — отметила женщина.
Команда телепередачи нашла двух женщин, данные которых совпадают с данными биологической матери Полины Сергеевой. Одна из них живет в Сальске, другая — в Астраханской области. Первая женщина отметила, что никогда не бывала в Нижнеудинске, а фамилию Подгорная взяла от мужа 40 лет назад.
Вторая Наталья Георгиевна Подгорная, выслушав редактора, бросила трубку. Это происходило еще трижды, на четвертый раз редактор объяснила, что Полина ищет мать не для того, чтобы высказать претензии, а для того, чтобы познакомить ее с внуками. Но телефон в этот момент выхватил мужчина, оскорбил редактора и тоже бросил трубку. Правда, позже перезвонил, представился Владимиром и вел себя гораздо более сдержанно.
— В 1992 году она (Наталья Подгорная. — Прим. ред.) родила сына в Астраханской области, я ее забрал из роддома. В 1993 году она была дома с грудным ребенком. Я думал, что вы аферисты, — отметил он.
Мужчина даже согласился сделать ДНК-тест, но семья Подгорных в редакцию «Жди меня» так его и не прислала, а телефон редактора заблокировала. Полина Сергеева считает, что если последовала такая реакция, то это всё же ее родные.
— Это пусть на их совести будет. Я не претендую ни на что, — коротко сказала она.
Но редакция «Жди меня» обещает продолжить попытки связаться с семьей Подгорных, чтобы у дочери Полины был шанс на спасение. Ведущие программы призвали их откликнуться, прислать ДНК-пробу, чтобы понять, в каком направлении двигаться.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.