Иркутский областной суд освободил из зала суда усольчанку Ангелину Антонову, которую ранее признали виновной в убийстве мужа и отправили в колонию общего режима на 8,4 года. Облсуд переквалифицировал дело в превышение самообороны, сообщается на сайте консорциума женских неправительственных объединений. Имя женщины также отражено в базах Усольского городского и Иркутского областного судов.
Подробности дела отражены в базе усольского суда, который вынес приговор еще в 2023 году. Драма разыгралась в феврале 2022 года: между Антоновой и ее супругом разгорелся конфликт, женщина ударила несколько раз мужа, а потом нанесла удар ножом.
А познакомились будущие супруги в 2018 году: он продавал квартиру, она — купила ее. Взаимоотношения вроде бы были хорошими, мужчину Антонова считала добрым человеком, хорошим семьянином и отцом. Пока он не начинал выпивать. Тогда муж, по словам женщины, становился агрессивным.
— Муж выпивал пиво практически каждый день. Официально нигде трудоустроен не был. Когда она забеременела, то у них начались проблемы с супругом. Он начал вести себя агрессивно, вел антисоциальный образ жизни, часто уходил и не ночевал дома, у них случались бытовые ссоры из-за денег, так как он не мог найти работу, долго не задерживался на какой-либо работе. Фактически он был полностью на ее содержании, она понимала, что уже устала от этого. Сцен ревности никогда не было, все ссоры были только из-за финансов, — отмечается в судебном протоколе.
Ангелина Антонова также рассказывала, что муж неоднократно избивал ее, будучи пьяным, но в полицию и к медикам она не обращалась, потому что не хотела разбирательств. Из-за долгов усольчанка вынуждена была продать свою квартиру, и женщине пришлось жить с мужем. Она хотела оформить ипотеку и уйти от него, она даже подыскала квартиру, но не успела переехать. Кроме того, она переживала за ребенка.
В роковой день — 6 февраля — Ангелина Антонова была дома с дочерью, супруг же уехал «по делам». Около 23:00 вернулся домой выпившим со «стеклянными» глазами. Слово за слово, и началась перепалка, хотя драки не было. Сама усольчанка тоже в этот вечер выпила пива — всего было пол-литра.
— Мужчина схватил ключи от машины. Она выбежала на балкон, начала ему кричать, чтобы он не трогал машину, так как автомобиль принадлежит ей, но он быстро уехал. Когда муж уехал крайний раз, то она допила остатки пива. Она думала, что муж уехал до утра. Она не разрешала ему ехать на машине, даже хотела сообщить в полицию об угоне, но она не стала этого делать. Около 3:00 супруг вернулся домой, она в этот момент спала с дочерью. Муж зашел в комнату, попросил ее выйти из комнаты, чтобы поговорить, говорил он тихо, чтобы не разбудить дочь, — рассказывается об обстоятельствах дела в приговоре.
Выяснять отношения супруги ушли в ванную. Снова началась ссора. Мужчина заявил, что устал и его всё «достало». Женщина предложила ему уйти и обматерила, его это разозлило, он схватил Антонову за волосы, ударил кулаком по голове, а затем, уже лежавшую на полу, начал бить головой об ванную. Женщина тоже отвечала агрессией, хлестала супруга руками, думая, что он успокоится.
— Она начала кричать, она думала, что прибегут соседи, также она кричала: «Помогите, убивают». Также ее он обливал водой, приводил в чувства, чтобы она не отключилась. Она находилась в шоковом состоянии, он кричал на нее. В этот момент она выбежала из ванной. Она побежала к ребенку, так как боялась, что она проснется и испугается, — рассказывала женщина на предварительном следствии.
Дочка действительно проснулась. Мужчину это уже не остановило. Он зашел в комнату с ножом, но попросил жену выйти, чтобы поговорить дальше. Антонова подчинилась, поскольку переживала, что перепадет и малышке. Усольчанка продолжала кричать, что разозлило мужа еще больше.
— Он начал говорить грубой нецензурной бранью и угрожать ей, зашел в ванную комнату. Она также высказывалась в его адрес словами, говорила и кричала ему, чтобы он успокоился, она думала, что она его закроет в туалете и всё будет нормально, — отмечается в судебном протоколе. Чтобы провернуть свой замысел, женщина пнула супруга, чтобы он залетел в ванную.
Мужчина же в ответ замахнулся на супругу ножом, но из-за того что Антонова резко закрыла дверь, рука мужа оказалась зажатой, а нож вылетел. Она его подняла, думала, что запугает супруга и он успокоится.
— Он разозлился на нее еще больше, попытался забрать у нее нож, схватился за клинок. Женщина отмахнулась от него и попала в грудь. Она сразу же убежала в комнату к ребенку, после чего он пришел также спокойно в комнату. В этот момент плакал ребенок. Супруг попросил ее вызвать ему скорую, после чего ушел в коридор, — говорила Антонова.
Женщина кинулась за мужем и, увидев сильное кровотечение, принесла два полотенца, чтобы зажать рану, а затем пошла просить помощи у соседей и звонить в скорую. Медики добирались до места 20 минут. Мужчина был жив еще некоторое время, но затем умер.
— Она до сих пор переживает за случившееся. Ранее он давал ей слово, что больше никогда ее не побьет. Ранее она всегда звонила его отцу, он его забирал на несколько дней, а потом возвращал. Говорил, чтобы они мирились, что у них общий совместный ребенок, — отмечается в деле.
В ходе следствия Ангелина Антонова свою вину признавала частично: не отказывалась от того, что ударила мужа ножом, но не соглашалась с тем, что у нее был умысел на убийство. Тем не менее и следствие, и суд посчитали, что вина в убийстве усольчанки доказана.
Адвокаты женщины добивались апелляции и в областном суде, и в кассационном, но приговор оставался неизменным. В итоге защитники обратились в Верховный суд, и в сентябре 2024 года суд отправил дело Антоновой на новое рассмотрение с учетом доводов о необходимой обороне. Новое рассмотрение дела Антонова ожидала в СИЗО-6 Ангарска, сообщает пресс-служба консорциума женских неправительственных объединений.
— Сегодня областной суд переквалифицировал дело об убийстве на статью об убийстве, совершенном при превышении пределов необходимой обороны, и отпустил Антонову в зале суда, так как она уже отбыла наказание по новой статье, находясь в СИЗО с мая 2023 года, — отмечалось 5 декабря на сайте консорциума женских неправительственных объединений.
Брат Ангелины Антоновой Игорь Задорин рассказал, что с ноября приезжал на каждое заседание поддержать сестру, но процесс несколько раз откладывали.
— Если честно, я пока в шоке! Не могу поверить, что моя сестра на свободе. Я жду ее сейчас в Ангарске, ей нужно оформить ряд документов, и она наконец-то сможет увидеть свою дочь и свою семью. Это просто замечательное событие, — прокомментировал Задорин консорциуму.