Мы шагаем по новому — Академическому — мосту между Октябрьским и Свердловским округами Иркутска под пристальным вниманием камер очень правильно и законно. И все так. Мост упирается в огромную пирамиду. «Знаменитый ледовый дворец», - говорит мне Таня голосом музейного работника.
Осторожно, предвзятое мнение!
Это чудо архитектуры, окей, пускай не чудо, но весьма выдающийся пример инженерной мысли, строят с 1999 года. Хотя подождите. Главная его особенность в том, что в Чите есть два ледовых дворца на проспекте Белика и на КСК, а в Иркутске — ни одного. А если вам оскорбительно это сравнение, то есть другое: в Ангарске есть крытый каток, а в Иркутске — нет.
- Да я не верю в чудо, - смеётся мне по телефону тренер по фигурному катанию. По голосу — очень молодой, длинноногий тренер с тонкими запястьями. Она готовит своих спортсменов, среди которых есть и с первым спортивным разрядом, и со вторым и юношеским, на арене развлекательного центра «IcePeople» за бешеные деньги. - Эта арена не спортивная, некоторые элементы мы просто физически не можем отрабатывать — не входим.
Зимой открытый каток для тренировок страдает перемороженным льдом. Его чистят по внутреннему распорядку, про который, кажется, и пишут психологи. Мол, если вы ленивая свинья сова, то вы адаптивнее к стрессам, социуму и грязному льду. Объясните это начальству, второй половине, но избегайте фигуристов, они уязвимее.
Родители подрастающих звёзд делят непомерную финансовую ношу с Федерацией фигурного катания, заказывают костюмы, выбирают с потными лицами коньки и лезвия, вкладывают инвестиции в будущее. Так сейчас модно говорить. Модно в Иркутске каждый год говорить об открытии ледового дворца. Не прошло 14 лет, как депутат Государственной Думы РФ от Иркутской области Сергей Левченко 13 августа 2014 года передал руководителю Следственного комитета Российской Федерации Александру Бастрыкину обращение от имени четырёх парламентариев с просьбой провести проверку и выявить виновных в затягивании сроков ввода ледового дворца в Иркутске, строительство которого началось в 2001 году (тут мнения расходятся, как у летописцев).
Не исключено, что неназванные парламентарии — среди родителей фигуристов, которые устали ездить в Ангарск ради тренировок. Хотя то, что депутаты просто не захотели вывалиться из фэшн-тренда, оно вернее и ближе. Губернатор Иркутской области среагировал на московские телодвижения и на местном уровне тоже поручил СУ СКР по региону провести проверку.
Стабильность, иначе говоря. Не удивительно же в этой связи, что на открытии дворца среди бурных аплодисментов было слышно, как радостно стучала об пол обваливавшаяся штукатурка.
Красивая тренер в чудеса не верит — из-за непомерной платы за тренировки на частном льду из Иркутска уехала талантливая кандидат в мастера спорта. А власти надежды не теряют. У них новый мост, который строился, на минуточку, 17 лет, упирается в ледовый дворец, как незавершённый гештальт. Объявили и провели конкурс по выбору проектировщика, который, согласно техническому заданию, должен завершить строительство объекта в 2015 году.