IRCITY
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Иркутске

Погода-2°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -7

0 м/c,

717мм 46%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Дороги и транспорт Всё о Байкале Последствия камнепада на трассе «Байкал» устраняют уже почти неделю. Ученые объяснили причины обвала

Последствия камнепада на трассе «Байкал» устраняют уже почти неделю. Ученые объяснили причины обвала

На участке в районе обвала сохраняется реверсивное движение

Дорожники продолжают устранять последствия обвала скальной породы, который случился 16 июня на 156-м километре трассы «Байкал» недалеко от Байкальска. Из-за погодных условий риски, что камнепад произойдет снова, по-прежнему сохраняются. Об этом «ИрСити» сообщили в пресс-службе в ФКУ «Южный Байкал».

— Ликвидация всё еще идет, специалисты вывезли около 6,5 тысячи кубометров грунта, оценивается дополнительный объем сошедшего грунта. Осыпь в настоящее время прекратилась. Планируем, что работы завершатся при благоприятных условиях завтра, 23 июня, но в Слюдянском районе продолжает идти дождь, есть риск, что обрушения продолжатся, — рассказали в пресс-службе.

На ликвидации последствий обвала задействованы три самосвала, один погрузчик, один экскаватор. Дорожники дополнительно огораживают зону отгона и буферную зону. На участке сохраняется реверсивное движение по обочине.

Конкретную причину обвала назвать нельзя — его, скорее всего, вызвала совокупность разных факторов, пояснил корреспонденту «ИрСити» заведующий лабораторией инженерной геологии и геоэкологии Института земной коры СО РАН Артем Рыбченко.

­– Любой природный процесс — это сочетание причин. Крутые склоны, тем более обнаженные, как в случае с Слюдянским районом, всегда потенциально опасны с точки зрения обвалов и оползней. Землетрясение, которое произошло 8 июня, возможно, этот обвал подготовило. Возможно, проехал большегруз, и вибрация тоже на это повлияла. Перед этим выпал дождик, породы были влажные, а это снижает их устойчивость. Но основная причина, я думаю, всё-таки заключается в наличии крутого склона и процессе выветривания, который ослабляет свойства пород, — сказал он.

Риски обрушений в этом году есть, в том числе и на других участках трассы. Как пояснил ученый, при строительстве дороги были подрезаны естественные склоны, поэтому они уже не такие устойчивые, какими могли бы быть.

— Если склон залесён, то и горные породы закрыты почво-растительным слоев, деревьями, как-то скреплены корнями, — поясняет Артем Рыбченко. — В случае с последним обвалом этот участок тоже будет устойчивым, за счет того что обсыпался обветренный слой. Но со временем из-за того что склон обнажен, он будет дальше разрушаться, обсыпаться.

Ученый в ходе пресс-конференции 22 июня отметил: для предупреждения обвалов и оползней потенциально опасные участки необходимо постоянно мониторить и проводить профилактические мероприятия, в том числе искусственно счищать неустойчивые породы, поскольку даже сетка, натянутая на склон, в случае крупных камнепадов может не спасти.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем