IRCITY
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Иркутске

Погода-1°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -6

5 м/c,

с-з.

717мм 47%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Дороги и транспорт В Иркутской области появился транспортный каркас. Зачем это нужно и что туда вошло?

В Иркутской области появился транспортный каркас. Зачем это нужно и что туда вошло?

Отвечает замминистра транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Виктор Цишковский

На дороги местного значения Приангарья деньги из областного бюджета будут выделять ежегодно

В Иркутской области утвердили транспортный каркас дорог местного значения. Он необходим для того, чтобы муниципалитеты, чьи трассы не входят в нацпроект «Безопасные и качественные дороги», всё равно могли проводить ремонты своих магистралей. Эта программа заработает с 2023 года, сообщил 23 ноября в ходе прямого эфира в социальных сетях заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Виктор Цишковский.

— У нас законодательством предусмотрено три уровня дорог. Это дороги федерального значения, которыми заведует Росавтодор, регионального и межмуниципального значения — вопросами их ремонта занимается правительство Иркутской области, и дороги местного значения. Это те дороги, улицы, проезды, которые находятся на территории муниципальных образований, городов, сёл и районов. Большая часть дорог к СНТ, например, — это дороги местного значения, — объяснил слушателям чиновник.

Он отметил, что на уровне региона действует несколько программ поддержки муниципальных образований для приведения в нормативное состояние дорог. Транспортный каркас — это новый проект, в рамках которого муниципалитетам будут предоставляться субсидии на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.

До последнего времени муниципалитеты первого уровня, чтобы отремонтировать свои дороги, самостоятельно подавали заявку на получение субсидий.

— Мы этот момент оставляем, но было принято решение, что его надо немножко расширить. У нас есть муниципальные образования, которые не являются участниками «Безопасные и качественные дороги». Но если в них проживают более 6 тысяч человек и если это административные центры районов, то, безусловно, они должны получать деньги ежегодно, а не по заявке, — рассказал Цишковский.

В транспортный каркас включили дороги, по которым проходят муниципальные и межмуниципальные маршруты, маршруты школьных автобусов, подъезды к учреждениям образования и здравоохранения. Всего в этот перечень вошло 1074 дороги общей протяженностью 1 тысяча километров.

Среди них — дороги в Грановщине, Мамонах, Молодёжном, Хомутово и Маркова Иркутского района. В том числе в списке улица Круговая в микрорайоне Николов Посад и проезд к нему. Жители микрорайона уже много лет бьются за нормальную дорогу.

Ежегодно также субсидии будут получать города Свирск, Байкальск, Слюдянка, Бодайбо, Вихоревка, Зима, Саянск, Киренск, Железногорск-Илимский, Нижнеудинск, Тайшет, Бирюсинск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут и крупные сёла.

Однако, как заявил Цишковский, включение дорог в транспортный каркас не означает, что они все будут отремонтированы в следующем же году. Вместе с тем у проекта пока нет и срока, когда он закончится.

Всего в перечне — 32 района. Подробнее со списком вошедших в транспортный каркас дорог можно ознакомиться на сайте Министерства строительства и дорожного хозяйства Иркутской области.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем