Самолет авиакомпании AZUR air, который должен был вылететь из Иркутска в Таиланд утром 25 сентября, задерживают на шесть с половиной часов. Причиной задержки стала замена члена экипажа, сообщили «ИрСити» в call-центре перевозчика.
Рейс ZF4075 должен был стартовать в 10:00. Около 50 человек уже успели пройти таможенный контроль, но их вернули обратно, рассказала корреспонденту «ИрСити» одна из пассажирок самолета.
— Звонили представителю авиакомпании, сказали ждать [представителя]. В итоге, как и вчера, никто не приехал. Он (представитель перевозчика. — Прим. ред.) находится в аэропорту и просто боится выйти к людям. Таможня отдувается за него. Отвечает на вопросы. Таможня вышла и сказала о переносе, — отметила наша собеседница.
Всего сегодня на Пхукет должно вылететь 336 человек, сообщил пассажирам представитель туроператора. По последним данным, регистрация на рейс начнется в 13:30, а отправиться самолет должен в 16:30.
— Люди разъехались пока по домам, но кто из других городов, особенно с детьми, — остались ждать, — рассказала женщина.
Выполняться рейс должен самолетом Boeing 767–300.
Обновлено в 12:41
Байкало-Ангарская транспортная прокуратура организовала выездной прием граждан и мониторинг соблюдения прав пассажиров на получение комплекса услуг, полагающихся при задержке рейса.
AZUR air — крупная российская чартерная авиакомпания, осуществляющая рейсы из сорока городов России по 29 международным туристическим направлениям, является стратегическим партнером туроператора Anex Tour. Компания начала работу в декабре 2014 года.
Напомним, 24 сентября в 05:15 должен был начаться чартерный рейс авиакомпании «Икар» из Иркутска на Пхукет. Однако вылет борта откладывали дважды. По словам пассажиров, один раз это произошло из-за болезни двух членов экипажа, а во второй раз рейс снова перенесли из-за отказа команды воздушного судна лететь «на старом самолете».
Позднее транспортная прокуратура назвала причину задержки вылета — она связана с технической неисправностью самолета.
Пассажиры задержанного рейса готовятся подать иск в суд. Они прислали видео о том, в каких условиях туристам приходится ждать вылета. На кадрах видно, как маленький ребенок ползает по полу аэровокзала, а другие путешественники буквально спят, сидя в креслах. Люди были совершенно измотаны длительным ожиданием.