СЕЙЧАС -16°С
Все новости
Все новости

Южного обхода не будет? В концепциях развития Иркутского и Шелеховского районов нет новой дороги

Зато обозначен Восточный обход — от Байкальского до Качугского тракта, к планированию которого не приступали

Поделиться

Трассировка Южного обхода, который разрабатывали для того, чтобы разгрузить въезд в Иркутск со стороны Шелехова, не обозначена в концепциях развития Иркутского и Шелеховского районов. Документы представлены на сайте градсовета при губернаторе Иркутской области.

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства Южного обхода Иркутска подготовили в 2022 году. В феврале прошлого года правительство региона представило результаты работы. Тогда сообщалось, что в ТЭО разработали четыре варианта трассировки новой дороги. Все они начинаются в разных местах региональной дороги Шелехов — Иркутск и заканчиваются в Первомайском, на транспортном кольце улиц Старокузьмихинской и Академической или на объездной дороге Первомайский — Университетский. Предполагалось, что оптимальную трассировку определит градсовет, а проектирование начнется в 2024–2025 годах. Стоимость строительства Южного обхода Иркутска по разным вариантам трассировки оценивали от 3,6 до 6 миллиардов рублей.

В концепции развития Иркутского района обозначена только рекомендуемая трассировка Восточного обхода город — дорога от Новолисихи на Байкальском тракте через Голоустенский на Качугский тракт. Планируемый путь (или пути) Южного обхода не обозначены, в пояснениях к карте он также не указан. При этом о проектировании Восточного обхода ни региональные, ни районные власти не сообщали.

В концепции развития Иркутского района предусмотрен Восточный обход, но никак не обозначен Южный

В концепции развития Иркутского района предусмотрен Восточный обход, но никак не обозначен Южный

Поделиться

Нет ни намека на Южный обход и в концепции развития Шелеховского района.

Карта дорог Шелеховского района в концепции развития муниципалитета. Здесь тоже Южный обход не обозначен

Карта дорог Шелеховского района в концепции развития муниципалитета. Здесь тоже Южный обход не обозначен

Поделиться

Строительство Южного обхода Иркутска в комментариях телеграм-канала губернатор Иркутской области прокомментировал глава Минтранса региона Максим Лобанов. «Одним из выводов анализа перспективного планирования транспортной инфраструктуры установлено, что южного обхода в классическом понимании термина «обход» не возможно реализовать. Модернизация транспортной инфраструктуры южной части Иркутской агломерации позволит увеличить пропускную способность для въезда в город, но не обход города», — написал чиновник.

Минтранс планирует реконструкцию существующей дороги Иркутск — Шелехов, следует из его слов, в том числе ее расширение до четырех полос, строительство развязок в районе въездов в Маркова и Смоленщину. Проект ремонта ещё разрабатывают.

Лобанов также добавил, что вторым этапом модернизации дорог южной части Иркутской агломерации станет реконструкция дорог в Марково, которой должна заниматься местная администрация.

Вопрос строительства южного обхода Иркутска поднял в 2020 году губернатор Игорь Кобзев во время ежегодного послания, когда поручил освободить город от пробок. По его словам, Южный обход должен разгрузить Синюшину гору, облегчить проезд из Маркова и Шелеховского района.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ5
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter