IRCITY
Погода

Сейчас+26°C

Сейчас в Иркутске

Погода+26°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +24

0 м/c,

714мм 17%
Подробнее
USD 90,99
EUR 98,78
Дороги и транспорт Ждем стабильного плюса. Эксперты рассказали, когда иркутянам лучше переобуться на летнюю резину

Ждем стабильного плюса. Эксперты рассказали, когда иркутянам лучше переобуться на летнюю резину

Несколько советов о том, как выбрать шины и какими «допами» воспользоваться в шиномонтажке

Ждем стабильного плюса. Эксперты рассказали, когда иркутянам лучше переобуться на летнюю резину

Стабильное тепло в Иркутске всё равно когда-нибудь настанет, а это значит, что автомобилисты массово кинутся переобувать свои машины с зимней на летнюю резину. В этом деле, на первый взгляд, всё просто, но есть некоторые нюансы, которые лучше учитывать. Эксперты «Авито» поделились с редакцией «ИрСити» советами и рекомендациями о том, что следует учесть при выборе летних шин и какими допуслугами стоит воспользоваться в шиномонтажке.

Уже пора?

Спешить с заменой зимних шин на летние не стоит: как минимум до конца апреля снег в Иркутске может выпасть еще не раз. Да и в мае он тоже не исключен. Поэтому эксперты советуют соблюсти баланс и начинать переобуваться, когда среднесуточная температура воздуха будет не меньше +5... +7 градусов.

Ждать еще большего тепла не стоит, иначе зимние покрышки, состав которых не рассчитан на высокие температуры, быстро износятся, а то и вовсе придут в негодность.

— Почти все современные шины являются специализированными. Зимние предназначены для использования при постоянных отрицательных температурах, наледи и снеге на дороге. Летние шины обеспечивают полноценное сцепление с асфальтом только при стабильных положительных температурах и отсутствии снега и льда на трассе, — отмечает старший директор бизнес-направления «Автотовары» в «Авито» Александр Куроптев.

Поэтому, если в течение суток температура колеблется от +2 до +9 градусов, это значит, что в среднем она составляет +6. А это сигнал, что машину можно переобувать. Это же актуально для осенне-зимнего сезона.

Стоит ли брать всесезонку?

Казалось бы, можно один раз поставить себе всесезонную резину, а потом не париться. Но так это не работает.

Эксперты говорят, что у всесезонных шин более мягкий состав резиновой смеси, чем у летних, но не такой мягкий, как у полноценных зимних. То есть зимой они ведут себя не до конца «по-зимнему» (менее эффективно цепляются, хуже отводят снег из пятна контакта), а летом не будут работать, как полноценные летние (хуже водоотведение из пятна контакта).

Классическое «ни то ни се». Всесезонку можно ставить лишь жителям регионов с умеренным мягким климатом, но никак не в Сибири и не в Иркутске.

Что насчет размера?

Размерность колес влияет на многие параметры движения, прежде всего — на управляемость, комфорт и безопасность. Например, большие колеса с низкопрофильной резиной могут улучшить управляемость, но в то же время ухудшить комфорт и увеличить расход топлива. Еще размерность колес влияет, например, на дорожный просвет: колеса большего диаметра и с большей толщиной профиля предпочтительны там, где стоит держаться подальше от поверхности земли.

Чтобы понять, какой размер подходит вашему автомобилю, стоит прочитать инструкцию по эксплуатации. Там указаны четкие параметры тех самых колес, на которых вы и ваша машина будете чувствовать себя комфортно и в безопасности.

Чтобы сэкономить время при поиске шин на Авито — сейчас больше 6 тысяч объявлений в Иркутске о продаже летней резины — и точно не промахнуться, эксперты платформы советуют пользоваться фильтрами поиска, в первую очередь по совместимости с маркой или моделью машины. Этот фильтр сразу отсеет объявления, которые не подходят конкретному транспортному средству. При необходимости можно задать состояние покрышек (б/у или новые), комплектность (полный комплект шин или поштучно), а также рейтинг продавца и отзывы предыдущих покупателей.

Рисунок протектора

Немаловажен и тип рисунка протектора на шинах: от его типа зависит характер управляемости автомобиля. Виды рисунка протектора бывают симметричным ненаправленным, симметричным направленным, асимметричным ненаправленным и асимметричным направленным.

Симметричный ненаправленный протектор имеет однообразный по всей поверхности шины рисунок. Симметричный направленный протектор имеет отличительный узор «елочку» по ширине покрышки. Асимметричные покрышки используют для улучшения скоростных качеств автомобиля и повышения маневренности.

«Допы» в шиномонтажке — брать или нет?

Помимо непосредственной замены одних шин на другие, а также балансировки, сотрудники шиномонтажа могут предложить дополнительные услуги. Так вот эксперты говорят, что какие-то из них весьма полезны, а иные — бессмысленны.

Например, в шиномонтажках предлагают промазать шины герметиком, стоит ли оно того? Герметик для бортов шин дает дополнительную герметизацию между бортом шины и ободом диска, что предотвращает утечку воздуха. Герметик также упрощает процесс монтажа/демонтажа шины на диск, предотвращает возможную коррозию обода и уменьшает вибро- и шумовую нагрузку на уши водителя и пассажиров.

А что насчет накачки шин азотом? Физически и химически в этом есть пусть небольшой, но смысл. Молекулы азота больше молекул кислорода и водяного пара, содержащихся в атмосферном воздухе, что уменьшает утечки через поверхность шины. Азот сохраняет свои характеристики при изменении температуры, поэтому давление в шинах, накачанных азотом, остается более стабильным по сравнению с шиной, накачанной атмосферным воздухом.

Резина, заполненная азотом, имеет меньший коэффициент проникновения азота через поры, поэтому сохраняет свои свойства в течение более длительного времени. Стабильное давление и сохранение свойств резины под воздействием азота улучшают сцепление с дорогой и управляемость автомобиля, что повышает безопасность вождения.

Однако все эти преимущества и улучшения оцениваются в такие малые доли, что на ходу их очень сложно почувствовать даже опытному водителю.

А вот ехать сразу на сход-развал не стоит. Регулировка углов установки колес, или развал-схождение, необходима для правильной управляемости автомобиля и для предотвращения ускоренного износа протектора и боковин покрышек. Однако после замены передней резины развал-схождение обычно не требуется. Установка других шин аналогичного типоразмера не должна влиять на углы установки колес.

Оправданной причиной для проведения сход-развала может быть изменившееся и странное поведение автомобиля: например, машина едет прямо, а руль при этом не стоит прямо — углы «уехали», делать сход-развал точно нужно. Иначе можно стереть боковины покрышек.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем