Большое количество грузовиков скопилось у единственной переправы через реку Витим в Бодайбо. Некоторые водители уже двое суток стоят на переправе, и у них начинает заканчиваться дизельное топливо, пишет Telegram-канал «БодАйбо city».
— На переправе работают два парома. Ситуацию усугубила поломка одного из них, в то время как второй паром перевозит технику только своего предприятия, — сказано в сообщении.
Но мэр Бодайбо и района Евгений Юмашев сказал журналисту «ИрСити», что причина у этой проблемы вполне естественная — ледоход, после начала которого паромы ходить уже не могут.
— Это естественная ситуация, потому что ледоход. Если кто-то неправильно планирует доставку грузов, это проблема тех, чьи это грузы. Я думаю, что открытие ледовой переправы может быть 10 декабря. А может быть в январе, в зависимости от мороза, — заявил Евгений Юмашев.
В комментариях к посту Telegram-канала «БодАйбо city» люди тоже не могут понять, чему все удивляются — «Как будто впервые такое» и «Каждый год одно и то же» пишут они.
Некоторые комментаторы винят мэра и администрацию в сложившейся ситуации, но у них есть оппоненты.
— Хоть один год назовите, когда в это время была другая ситуация? Даже когда наш мэр в школу ходил, было точно также, — пишет Елена Валентиновна.
— Прошлые года было легче! В этом году идет огромный наплыв сторонних перевозчиков, и из-за этого колоссальная очередь, — не соглашается Виталий.
Также многие комментаторы пишут, что за 20 лет на посту мэра Евгений Юмашев мог бы решить эту проблему.
— Нужно было всех перевозчиков оповестить, что, допустим, 20 октября переправа закрывается! И всё — остановить переправу в приказном порядке!!! А так как этого не было сделано, люди ехали и наделялись, что успеют! А теперь им что делать? Обратно груз везти в Таксимо, с пустыми баками, — негодует Денис.
В ответ Елена Валентиновна говорит, что власти не обязаны решать проблемы коммерческих фирм за счет бюджета.
В Бодайбинском районе построят мост через реку Витим, который территория ждет с 1980-х годов. Сейчас город с трассой до Иркутска связывает только паром. Торги по выбору подрядчика проведут 11 ноября. Начальная стоимость контракта превышает 12,5 миллиарда рублей.
Мост будут строить в районе с вечной мерзлотой. Его возведут по индивидуальному проекту. Пролетная часть сооружения составит 414 метров, подходы — до 6 километров. Также планируется оборудовать водопропускные трубы, электроснабжение и дождевую канализацию.