С 1 сентября вступил в силу закон, регулирующий деятельность такси, который, в частности, ввел лицензирование работы таксистов. В профессиональной сфере отметили, что требования закона абсурдны и могут вызвать коллапс всей таксистской деятельности. Иркутский таксист Константин (имя изменено по просьбе героя) со стажем работы более 10 лет рассказал журналисту «ИрСити», что обещанного коллапса отрасли не произошло, но работы существенно прибавилось после 1 сентября.
Ранее редакция «ИрСити» с помощью иркутских таксистов собрала рейтинг мест, куда водители не очень хотят ехать на вызов.
Константин таксует с «нулевых», а последние 8 лет работает в одной из крупнейших служб заказа такси. Он признается, что к 1 сентября компания за свой счет оформила лицензии на автомобили, на которых работают водители. «Перед принятием закона говорили, что все, система такси рухнет, но нашли кучу лазеек в законодательстве — в этом в принципе и заключается русский менталитет, всегда найдется способ обойти или приспособиться», — заметил иркутянин.
Мужчина сообщил, что после 1 сентября заметил, что существенно сократилось количество работающих машин. Это стало понятно по росту заявок, особенно в часы пик. «Стало ли легче работать? Нет, работы только прибавилось!» — подчеркнул он.
По его оценкам, изменения в законодательстве спровоцировали рост цен — в среднем цена поездки увеличилась на 30%. Напомним, что в начале августа сервис заказа «Максим» решил проверить, как служба сможет работать в новых условиях, и провел эксперимент, допустив к заказам только тех водителей, которые соответствуют всем необходимым требованиям. Как итог — стоимость поездок улетела в небеса, а возможность работать потеряли более 95% водителей. После этого сервис нашел лазейку и разделил поездки на два вида: собственно такси и «аренду авто с экипажем». После вступления в силу законодательства с 1 сентября редакция «ИрСити» сравнила стоимость поездок на «Максиме» и на «Яндексе», в результате выяснилось, что поездки подорожали ощутимо.
Сам мужчина часто работает на направлении центр города — Шелехов. «Еще весной поездка из 130-го квартала в Шелехов стоила 350 рублей, сейчас — может доходить и до 500 рублей», — заметил таксист, обавив, что если законодательство продолжат ужесточат, то цены продолжат расти. Но и это не все.
— Пассажиры жалуются, что стало сложнее уехать. Я это заметил, работая в районе автовокзала. Сюда с 5 утра до 8 утра приезжают междугородние автобусы, например, из Усть-Илимска, Братска или Усть-Кута. По словам пассажиров, раньше они еще в пути могли заказть такси, подъехать к автовокзалу, а их уже ждал водитель, сейчас, как рассказывают мне люди, приходится ждать по полчаса, по часу, некоторые ждут и по полтора часа! Говорят, раньше такого не было, — уточнил иркутянин.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.