Город «Нахаловки», дома-лабиринты, ЖК без дорог. Узнали, в какие районы Иркутска таксисты не любят ездить

«Нахаловки», дома-лабиринты, ЖК без дорог. Узнали, в какие районы Иркутска таксисты не любят ездить

В топ попал поселок Маркова с его частным сектором

Узнали, в какие районы Иркутска таксисты не любят ездить

Клиенты служб заказов такси периодически жалуются на высокую стоимость поездки и долгий поиск водителей. Последнее особенно напрягает, когда уехать нужно срочно. Тогда пассажир начинает самостоятельно поднимать цену. Получается замкнутый круг. Но не всё так однозначно. В некоторые районы водители просто не хотят ехать из-за плохих дорог, запутанной нумерации подъездов или из-за того, что можно застрять и ничего в итоге не получить. Мы поговорили с Константином (имя изменено по просьбе героя), который больше 10 лет работает в такси, и узнали, какие районы Иркутска не пользуются успехом у водителей.

Если вы таксист и хотите рассказать интересную историю из своей жизни, напишите нам, пожалуйста, на почту ircity@sholding.ru или в Telegram-бот! Туда же, а еще и в комментарии вы можете написать свои предложения в топ самых проблемных мест для вызова такси!
Звоните+79246030271
Мы в соцсетях

Константин признается, что если раньше он таксовал ради дополнительного заработка, то теперь считает такси основным местом работы. Иркутянин садился за баранку в разные годы, начиная с нулевых, и порой ему приходилось подвозить наркоманов или просто опасных пассажиров. А последние 8 лет он стабильно работает в одной из крупнейших в России служб заказа такси.

Таксовать мужчине нравится. Это связано и с тем, что за годы изменилась культура поведения пассажиров, стало безопаснее работать. Иногда, правда, попадается так называемый «неблагонадежный контингент», из-за которого водители порой не хотят ездить в определенные районы.

— Больше всего заявок прилетает из удаленных, спальных районов, — рассказывает Константин. — Например, из Березового или Лугового в Маркова (пригород Иркутска. — Прим. ред.). В принципе, много заявок поступает из таких районов, как Университетский, Первомайский и Синюшина Гора. Я долгое время «сидел» в поселке Березовый, потому что сам по себе поселок специфичный: чтобы просто добраться до остановки, людям нужно километр подниматься в очень крутую гору. Туда не ходят большие автобусы, из общественного транспорта — только маршрутки. И все они битком. Естественно, утром там очень много заявок. Вечером или по выходным хочешь поймать заявку — вставай возле любого торгового центра, возле любых ночных клубов. В выходные, как правило, больше заявок из 130-го квартала. Всю ночь люди гуляют, всю ночь ты можешь развозить людей только отсюда. Но на самом деле куда ехать — это дело вкуса, всё зависит от твоих личных пожеланий.

Плохие дороги в Маркова

Одним из лидеров топа является частный сектор в Маркова. Речь идет про небольшие микрорайоны, где практически нет дорог. Например, Николов Посад. О проблемах этого микрорайона портал «ИрСити» рассказывал еще летом 2022 года. Тогда местные жители жаловались на отсутствие асфальта, подчеркивая, что в район отказываются ездить таксисты.

Еще одна локация в Маркова, которая не пользуется популярностью у водителей такси, — это Анисимово поле. Мало того что приходится трястись по грунтовке, так и потом отсюда не так-то просто выбраться — заявок обратно в город практически не бывает. Благо не так далеко находится микрорайон Березовый, где желающих уехать всегда много.

— Несколько раз я брал заявки из города в Анисимово поле, и люди были просто счастливы, что я туда их повез, еще сверху и чаевые дали, чуть ли не на ту же сумму, что и стоимость поездки, — делится иркутянин. — Туда мало кто хочет ехать, и жители автоматически начинают повышать цену. И, например, если обычно поездка из Анисимова поля на Синюшку стоит 300 рублей, то иногда цена может вырасти до 500. Я очень редко беру оттуда заявки, иногда от безысходности, иногда от скуки. И часто я приезжаю туда, а обратно возвращаюсь порожняком. А как-то бывало, что я туда приехал, мне заплатили чаевые сверху, тут же поймал заявку из соседнего дома, увез людей, которые тоже дали большие чаевые.

Еще два района находятся по Мельничному тракту — это Изумрудный и Березовый (третий уже). Там дорог нет вообще, просто направления.

— В дождь или снег туда просто лучше не ездить, и я молчу про асфальт, потому что дороги там даже не отсыпаны, Я несколько раз попадал, после чего перестал туда ездить — чтобы проехать к дому, пришлось ехать по самой настоящей лесной просеке.

Хорошими таксист называет крупные жилые районы в Маркова — это Березовый (который в районе Академгородка) и Луговое. Но и здесь не всё так гладко, как хотелось бы.

— Бесят серпантины в Березовом. Если у тебя нет опыта вождения, если плохая резина и ты зимой попал в снегопад, то не факт, что ты спустишься вниз и поднимешься обратно. Плюс там очень много припаркованных машин. В Луговом очень длинные и узкие дороги, если на одну улицу приехали два такси, то они не смогут разъехаться, кому-то одному придется сдавать назад.

Свои водители в Ново-Ленино

Чтобы брать заявки в микрорайон Ново-Ленино, нужно хорошо знать здешние улицы и дороги, говорит Константин. Поэтому здесь есть свои водители, которые даже не берут заявки в центр города, а работают только по району.

— Да, в Ново-Ленино можно уехать, но ценник за километраж будет меньше — ты туда едешь из расчета 25 рублей за километр. И, как правило, приехав из центра в Ново-Ленино, ты там застрянешь. Нет, конечно, заявки будут, но ты будешь лазить по этому району. Тут нужно хорошо знать дороги. Хотя там есть район новостроек вдоль объездной Ново-Ленино — вот к ним у меня претензий нет, хоть они там и налеплены как грибы, но там хорошие проезды, подъезды, там это грамотно спланировано, — признается таксист.

По его словам, есть водители, которые любят работать только на «минималке» — это когда стоимость поездки не может быть меньше 150 рублей. Обычно они выбирают один район, например Октябрьский. Таксист может проехать всего километр и заработать минимальную сумму. А чем больше расстояние, тем меньше стоимость километра.

Отдельно в Ново-Ленино выделяется коттеджный поселок на объездной. Там проблемы с дорогами — автомобилистам приходится преодолевать крутые горки.

«Нахаловки», из которых не выбраться

Небольшие районы частного сектора, которые расположены на отдалении от остановок общественного транспорта, таксисты называют «нахаловками». К ним, например, можно отнести Копай. Причем ту его часть, что за рекой, в сторону автобарахолки, уточняет Константин.

— Там ужасные дороги. И если ты туда уехал, то вряд ли поймаешь заявку, — говорит он.

Аналогичные проблемы, а значит и неприязнь со стороны таксистов, вызывают Черемушки и промзона на Ракитной в микрорайоне Синюшина Гора.

— К таким районам, как Рабочее и Марата, у меня в принципе предвзятое отношение, — говорит иркутянин. — Поскольку я работаю в основном вечером или ночью, то сталкиваюсь с такими ситуациями. Из центра ты можешь везти благопристойного человека. На месте ты, конечно, можешь отключить автоназначение, но тогда ты поедешь обратно порожняком, а если не отключишь, то к тебе почти точно сядет, так сказать, неблагополучный пассажир. А могут и просто не выйти, поэтому там всегда очень много прогонов, люди то вызовут, а потом отменят, то забудут, что вызвали такси. У меня как-то раз было пять прогонов за раз. Хорошо, что сейчас у нас ввели «прогонные деньги». Это когда таксист приезжает на вызов, а человек не отменяет вовремя заказ и просто не выходит, тогда служба заказа приписывает этому человеку долг, и, когда он в следующий раз будет вызывать такси, эти «прогонные деньги» будут заложены в стоимость его заказа.

Дома-лабиринты

Еще у таксистов есть вопросы к некоторым жилым комплексам, до которых, конечно, добраться несложно, но на месте можно запутаться.

Например, есть два больших сектора на Синюшке — это дома на Маршала Конева, 20 и бульваре Рябикова, 21. «Дома построены как лабиринты. Пока найдешь нужный подъезд, всё проклянешь!» — замечает Константин.

Из новостроек сильно не устраивает микрорайон Крылатый. «Там налепили домов, а дороги узкие. И понаставили бордюров — навигатор вроде показывает, что есть проезд, а по факту едешь, а потом упираешься в бордюр», — возмущается таксист. Там же есть дома с проходными подъездами — когда выходы на две стороны. И случаются ситуации, когда водитель и пассажир не могут друг друга найти.

Такие же проблемы есть у новостроек в микрорайоне Радужном.

К ТЦ поедем, а к ресторанам — не факт

Не только районы вызывают тоску у таксистов, но и отдельные заведения, которые работают до глубокой ночи. Одно из таких заведений — шашлычка на въезде в Луговое. Всё из-за «конфликтных пассажиров». «Там нет места для разворота, и часто, когда подъезжаешь, становишься свидетелем очередной разборки. Поэтому маленько переживаешь, что может прилететь в машину», — подчеркивает иркутянин.

«Специфических» клиентов можно встретить и у кафе «Вечернее» в Ново-Ленино, и у «Амстела» на «Чайке». «Там, конечно, драк и разборок нет, но встречаются гопники», — замечает таксист.

Есть вопросы и к мажорам. Их, например, забирают у Happy на Красноказачьей, у «Сахара» на перекрестке Литвинова и Дзержинского и у «Цеха» на Красных Мадьяр. Здесь, по словам Константина, всегда много «прогонов».

— Есть заведения, откуда мне нравится забирать пассажиров. Это «Винкель» в начале Академгородка и рок-н-ролл-бар за бывшим «Гигантом». Это взрослые, уже состоявшиеся люди, всегда вежливые, даже если подшофе. Еще заметил интересную локацию — это Тимирязева на участке от Ленина до Центрального рынка, там много кафешек, в которых тусуется молодежь. И мне нравится работать на этом отрезке. Потому что молодые парни и девчонки очень культурные, пьяных практически не бывает, «прогонов» — тоже, — поделился таксист.

А вот к торговым центрам водители едут охотно — отсюда пассажиры выезжают либо с работы, либо с покупками. И это касается любых торговых центров, не важно, где они находятся — в центре города, в Юбилейном или в Ново-Ленино.

Дешевый межгород

Отдельная тема — это заявки из Иркутска в другие города. Их берут с большой неохотой, так как стоимость километра становится мизерной, вырастают расходы на бензин и на комиссию службе заказов, и при этом практически нет шансов вернуться в Иркутск с пассажиром. Но и здесь бывают исключения.

— Мне нравится ездить из центра Иркутска в Шелехов. Как правило, в основном ты едешь по прямой, без светофоров. В самом Шелехове всегда куча заявок, можно поработать по городу по минималке. Выполнишь две-три заявки и поймаешь заказ обратно в Иркутск. Сейчас это единственное направление по межгороду, по которому я езжу, — говорит Константин.

Но даже в Шелехове он не готов брать все подряд заявки. «Самые большие проблемы — в Введенщине. Не факт, что я возьму заявку, только если она в Иркутск и мне надо выбраться из Шелехова. Потому что в Введенщине просто безобразные дороги!» — уточняет иркутянин. Это касается и садоводств в пригороде Шелехова.

Нет желания ездить из Иркутска в Слюдянку, Усолье-Сибирское и Черемхово. Таксисты предпочитают оставаться в областном центре, потому что здесь можно просто больше заработать за то время, что тратишь на дорогу. Константин даже перестал выполнять заявки в Ангарск. Но здесь он уточняет, что нужно знать город, чтобы и в нем «поймать заказ». В противном случае придется возвращаться без пассажиров.

Без энтузиазма выполняются заказы в Молодежный и Ново-Разводную. Хоть дороги здесь более-менее хорошие, но обратно почти всегда приходится ехать пустым, говорит таксист.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
ТОП 5
Мнение
«Будто там коровы стоят». Известный дизайнер и блогер Артемий Лебедев — о том, почему на работе так важен туалет
Артемий Лебедев
дизайнер, блогер
Мнение
«В детсаду тоже все кошечки и лисички». Мать подростка высказалась об опасности квадробики
Алёна Кашпарова
журналист ИрСити
Мнение
«Бюджет не треснет». Иркутянка жестко ответила тем, кто считает, что педагоги не заслуживают подарки на День учителя
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
«Была квадробером до того, как стало мейнстримом». Иркутянка призналась, что пробовала кошачий корм, и уверена, что все это делали
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
50 тысяч на четверых: как семья провела бюджетный отпуск на озерах Казахстана — инструкция
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления