В Иркутск из Нефтекамска прибыли еще шесть автобусов большой вместимости НЕФАЗ, приобретенных в лизинг МУП «Иркутскавтотранс». Еще два автобуса — ПАЗы средней вместимости — город получил по программе «Доступная среда». Об этом «ИрСити» сообщили в пресс-службе администрации Иркутска.
Новые НЕФАЗы выведут на маршрут № 55 6-й микрорайон — Областная больница — 6-й микрорайон, № 43 Аэропорт — Авиазавод — Аэропорт, № 35 Тимирязева — СНТ «Кооператор» — Тимирязева, № 18 Ново-Иркутская ТЭЦ — Юбилейный микрорайон — Ново-Иркутская ТЭЦ.
Еще один автобус будет курсировать либо по маршруту № 42 Аэропорт — 6-й микрорайон — Аэропорт, либо по маршруту № 37 микрорайон Березовый (Ново-Ленино) — Центральный рынок (Чехова) — микрорайон Березовый.
ПАЗы, предназначенные для перевозки маломобильных пассажиров, запустят по маршруту поселок Славный — Ц. Рынок — поселок Славный (через ул. Култукскую)». Сейчас маршрут из Славного до Центрального рынка обслуживается только частным перевозчиком — индивидуальным предпринимателем Станиславом Новиковым.
Транспорт выйдет на маршруты города после оформления всех необходимых документов и постановки на учет в ГИБДД, рассказали в мэрии.
Ранее в Иркутске выпустили на маршрут 34 новых НЕФАЗа. Мы показывали, как они выглядят снаружи и изнутри, а также рассказывали о том, какие маршруты они обслуживают.
«Иркутскавтотранс» — муниципальное предприятие Иркутска, занимающееся пассажирскими перевозками, обслуживает 33 городских маршрута (около половины из всех существующих) и 15 садоводческих. Единственный учредитель МУПа — комитет по экономике и стратегическому планированию городской администрации. Директором предприятия с октября 2021-го является депутат думы Иркутска Алексей Колмаков.
До получения новых автобусов у «Иркутскавтотранса» была 181 единица транспорта, следует из информации предприятия на страничке в соцсети «ВКонтакте». Низкопольных автобусов всего 52 — марок ЛИАЗ и МАЗ. В 2021 году Колмаков сообщал, что в 2022-м у 85% автотранспорта истечет срок амортизации. Он заявлял, что до четверти подвижного состава постоянно находятся в ремонте, а на линию выходят около 70% автобусов.
Кроме того, перевозками в Иркутске занимаются частные фирмы. Ранее мы рассказывали о том, как выглядит рынок частных перевозок и сколько зарабатывают самые крупные представители бизнеса.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.