IRCITY
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Иркутске

Погода-2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

0 м/c,

715мм 69%
Подробнее
USD 92,51
EUR 98,91
Город Дороги и транспорт фоторепортаж 34 новых автобуса запустили на маршруты в Иркутске. Показываем, как они выглядят внутри и снаружи

34 новых автобуса запустили на маршруты в Иркутске. Показываем, как они выглядят внутри и снаружи

Событие получилось настолько знаковым, что в запуске машин участвовало даже руководство региона

На городские маршруты в Иркутске утром 5 сентября вышло больше 30 новых автобусов марки НЕФАЗ. Казалось бы, рядовое событие, но если вспомнить, какие автобусы ходят в городе сейчас и сколько их нужно для полного обновления «Иркутскавтотранса», оно станет чуть более знаковым. Транспорт в добрый путь провожало даже руководство области.

Новенькие НЕФАЗы задорно зеленели на парковке возле здания правительства Приангарья с самого утра. Неподалеку от них стояли водители «Иркутскавтотранса» в парадной форме. Машины уже распределили между ними.

Водители, которые будут управлять новыми автобусами, сегодня были в парадной форме
Автобусы выставили утром 5 сентября на площади возле «серого дома»
Машины приехали в Иркутск в начале августа, почти месяц их готовили к выходу на маршрут

Происходящее вызывало интерес среди прохожих и водителей, проезжавших мимо. Некоторые иркутяне даже подходили к технике, осматривали ее.

Прохожие с интересом разглядывали технику

Торжество, если его можно таковым назвать, началось в 9 утра. Перед собравшимися водителями и журналистами выступили глава Приангарья Игорь Кобзев и мэр Иркутска Руслан Болотов, спикеры регионального Заксобрания и гордумы Александр Ведерников и Евгений Стекачев соответственно, а также представители Сбербанка (с ним мэрия заключила договор лизинга) и Ростеха («КАМАЗ», владеющий НЕФАЗом, принадлежит госкорпорации).

Говорили, в основном, об одном и том же: что Иркутску очень нужны новые автобусы; что НЕФАЗ — надежный отечественный производитель, работающий даже в условиях санкций; что горожане по достоинству оценят приехавшие машины.

Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев (справа) и спикер Заксобрания Александр Ведерников
Всего было закуплено 40 автобусов, сейчас в город приехали 34

— Это новые комфортабельные автобусы с пневмоподвеской. Это другой уровень качества обслуживания пассажиров (в сравнении с более старыми автобусами. — Прим. ред.), и это достойно нашего города, — рассказал Болотов.

Мэр Иркутска Руслан Болотов поздравил всех с приобретением новых машин

Перед тем как машины вышли в своей первый рейс по Иркутску, руководство области и города вручило водителям ключи от автобусов и благодарственные письма за долгую работу. Отдельно отметили ветерана «Иркутскавтотранса» Александра Романова, стаж которого составляет 35 лет. Ему вручили наградные часы.

Вручение ключей от новых автобусов
Ветеран «Иркутскавтотранса» Александр Романов отработал водителем 35 лет
Чиновники также вручили водителям благодарственные письма
Совместное фото после награждения

Пока шла поздравительная часть, я посмотрел новые автобусы изнутри. Выглядят неплохо, как и положено современному низкопольному автобусу. Единственная накопительная площадка находится в центре салона, сзади ее нет из-за размещения двигателя. Сидячих мест не очень много — чуть больше двадцати. Есть кнопки для связи с водителем, автобус оборудован средствами для обслуживания инвалидов.

Салон нового НЕФАЗа
5 сентября проезд для пассажиров будет бесплатным
За водителями уже распределили по «боевой единице»

— Для тех, кто служил в армии [будет знакома команда]: «По машинам!» — с такими словами директор муниципального «Иркутскавтотранса» Алексей Колмаков отправил автобусы в путь.

Подготовка к выходу на маршрут
Директор «Иркутскавтотранса» Алексей Колмаков (с микрофоном)
Большинство автобусов будет ходить в Ленинский округ

В один из автобусов забрались Кобзев с Болотовым, Ведерниковым и Стекачевым. Люди, которые садились на следующих остановках, кажется, не совсем понимали, что происходит, кто все эти люди и почему вокруг столько журналистов.

По пути Кобзев разговорился с пассажиркой, севшей на Трактовой. Женщина рассказала губернатору, что ездит на автобусах каждый день. По ее словам, состояние большинства из них по-прежнему оставляет желать лучшего. Кобзев в ответ на это заметил, что «власти работают над этим».

Кобзев и Болотов пообщались с пассажирами

Общался с пассажирами и Болотов. Спрашивал у них, нравится ли им новая техника, что можно сделать, чтобы перевозки стали комфортнее.

— Я поговорил с молодым человеком (пассажиром нового автобуса. — Прим. ред.), он сказал, что на таких раньше ездил только в Сочи и Москве. Теперь они есть и в Иркутске, — рассказал глава города.

Очень порадовал ход автобуса: он был плавным, без рывков и прыжков, к которым наверняка привыкли пассажиры маршруток. Но одним из главных минусов, как по мне, станет компоновка салона: одной площадки в центре будет мало, чтобы уместить всех желающих проехаться в час пик, а места между рядами совсем немного. Старенькие ЛИАЗы в этом плане выглядят чуть более предпочтительными — там посвободнее.

По словам мэра Иркутска, автобусы дадут другой уровень качества обслуживания пассажиров
Иркутяне ждут, что город продолжит закупать новые автобусы

Новые автобусы запустили по 15 городским маршрутам, большая часть из которых связывает Ленинский округ с другими частями Иркутска.

Связь поколений: новый НЕФАЗ и видавший виды ПАЗ вслед за ним
Новый НЕФАЗ в Ново-Ленино

«Иркутскавтотранс» — муниципальное предприятие Иркутска, занимающееся пассажирскими перевозками, обслуживает 33 городских маршрута (около половины из всех существующих) и 15 садоводческих. Единственный учредитель МУПа — комитет по экономике и стратегическому планированию городской администрации. Директором предприятия с октября 2021-го является депутат думы Иркутска Алексей Колмаков.

До получения новых автобусов у «Иркутскавтотранса» была 181 единица транспорта, следует из информации предприятия на страничке в соцсети «ВКонтакте». Низкольпольных автобусов всего 52 — марок ЛИАЗ и МАЗ. В 2021 году Колмаков сообщал, что в 2022-м у 85% автотранспорта истечет срок амортизации. Он заявлял, что до четверти подвижного состава постоянно находятся в ремонте, а на линию выходят около 70% автобусов.

Кроме того, перевозками в Иркутске занимаются частные фирмы. Ранее мы рассказывали о том, как выглядит рынок частных перевозок и сколько зарабатывают самые крупные представители бизнеса.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем