Р!
12 ИЮЛЯ 2020
11 июля 2020
10 июля 2020
09 июля 2020

Остров невезения

СМИ Иркутской области 29 января сообщили об аресте мэра Ольхонского района Иркутской области Сергея Копылова и обысках в администрации. По их данным, эти события связаны с реконструкцией дороги на Ольхон – трассы Баяндай – Еланцы – Хужир. Её ремонтом занималась компания СПМК-7, аффилированная депутатом законодательного собрания региона Алексеем Красноштановым. По информации ТАСС, последнего 29 января допрашивали следователи.

К слову, для Ольхонского района подобные уголовные скандалы с главами уже традиция. До прихода в 2011-м Копылова муниципалитет был фактически обезглавлен – после ареста Николая Мотошкина 3 года обязанности главы района исполнял его первый заместитель Анатолий Брагин. В тяжёлой судьбе Ольхонского района последних 7 лет разбирался портал «ИрСити».

Дело Мотошкина и выборная истерика

Николай Мотошкин был переизбран на пост мэра района 11 марта 2007 года, а уже в октябре арестован по подозрению во взяточничестве и превышении должностных полномочий. Поводом для задержания послужило заявление одного из предпринимателей. Как сообщала газета «Областная», Мотошкин требовал с бизнесмена 30 тысяч рублей на празднование 70-летия района. Дело Мотошкина расследовалось несколько лет из-за того, что мэр долгое время проводил на больничном.

История завершилась приговором в 2010 году. Суд признал его виновным по статье «Превышение должностных полномочий» и назначил наказание в виде 4 лет лишения свободы условно.

После ареста Мотошкина Ольхонский район три года фактически был без главы. Муниципалитетом руководил первый заммэра. Выборы были проведены в апреле 2011 года, и окончились скандалом.

Единоросс и председатель думы Ольхонского района Сергей Копылов обошёл своего ближайшего соперника, беспартийного главу Еланцов Владислава Романова всего на 74 голоса. Как сообщала «Восточно-Сибирская правда», Романов заявлял о многочисленных нарушениях в ходе избирательной кампании и в день выборов, а также грозился подать иски в суд. Несмотря на громкие заявления, итоги выборов пересмотрены не были, и Копылов возглавил Ольхонский район.

Дорога на Байкал

Скандальная история с реконструкцией трассы Баяндай – Еланцы – Хужир произошла в 2014 году. В августе дирекция автомобильных дорог Иркутской области разорвала контракт с компанией СПМК-7 из-за многочисленных нарушений во время реконструкции дороги, которые компания не собиралась исправлять.

«Что касается компании СПМК-7, которая выполняет работы на дороге Баяндай – Еланцы – Хужир, здесь хочется сказать, что допущен целый каскад нарушений. Изначально подрядчик приступил к работам без согласования проекта производства работ, все скрытые работы, которые производятся на объекте, опять же без разрешения заказчика, акты составляются без присутствия инспектора дирекции автодорог. Поэтому мы не можем принять эти работы к сведению», — цитировало ИА IrkutskMedia руководителя дирекции автодорог Виталия Шишмарёва.

Летом 2014 года на дороге было проведено совещание, результатом которого стал акт с описанием выявленных нарушений, сообщает агентство. Из акта следовало, что СПМК-7 также осуществляло организацию дорожного движения с использованием объездов, не предусмотренных проектом реконструкции, работала без аттестованной лаборатории. СПМК-7 была согласна со всеми замечаниями, так как на документе стояли подписи представителей компании, однако ни одно нарушение не было исправлено.

По информации агентства, дирекция планировала признать СПМК-7 недобросовестным подрядчиком. Компании также были предъявлены требования по возврату средств, которые были заплачены авансом. Общая стоимость работ на дороге составляла 440 миллионов рублей, на ликвидацию гравийного разрыва на участке Еланцы – МРС в 2014 году было выделено около 200 миллионов рублей.

Ликвидацию гравийного разрыва на участке Еланцы – Хужир, по сообщению ИА «Альтаир», планировали закончить в 2016 году.

Стоит отметить, что компания СПМК-7 вместе с «Нью-Лен-Ойл» является учредителем финансово-строительной компании «Дом-строй», руководитель которой – депутат Заксобрания Алексей Красноштанов. По данным единого государственного реестра юридических лиц, в числе учредителей СПМК-7 Любовь и Николай Красноштановы, Александр Шкуропат (сын руководителю Союза строителей Юрия Шкуропата), а также «Нью-Лен-Ойл». Учредителями последней, в свою очередь, являются Любовь и Николай Красноштановы.

После «отлучения» СПМК-7 от контракта на дорогу Баяндай – Еланцы – Хужир Алексей Красноштанов перешёл в разряд активных оппозиционеров экс-губернатору Сергею Ерощенко. Он вместе с руководителем другой строительной компании – «Новый город» — Александром Битаровым стали во главе протестного движения в Иркутске, организовав несколько митингов за отставку Ерощенко в 2014 году.

По информации ИА «Бабр», после победы на губернаторских выборах Сергея Левченко компания Красноштанова вернулась на строительство дороги Еланцы – МРС, несмотря на то, что тендеры на этот объект не были разыграны.

***

СУ СКР по Иркутской области подтвердило факт визита следователей в администрацию Ольхонского района, но пока хранит молчание о его причинах, не подтверждая и не опровергая информацию об аресте Копылова и обысках в мэрии муниципалитета. Однако не исключено, что в ближайшее время история Николая Мотошкина 2007 года может повториться со сменой главных действующих лиц и некоторых обстоятельств, а потом выйти на следующий выборный виток.

Добавить отзыв

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Правила