Перейти к мобильной версииПерейти к версии для ПК
НОВОСТИ
24 СЕНТЯБРЯ
23 сентября
22 сентября
21 сентября

Выборы-2016: Назад в 90-е

Нынешняя выборная кампания в Госдуму РФ уже не раз названа скучной и вялой. Политологи сходятся в мысли, что причина кроется в технологиях и методах политической борьбы — они не меняются на протяжении десятилетий и совсем надоели избирателям. Кроме того, на кампанию повлиял экономический кризис: чем меньше в агитацию вложено денег, тем более клишированные и затёртые лозунги используют партии и одномандатники.

Ба! Знакомые все лица!

Фото: gosrf.ru

Выборы в Госдуму РФ пройдут 18 сентября. Половина из 450 депутатов федерального парламента будет выбрана по партийным спискам, половина – по одномандатным округам. В Иркутской области четыре округа – Иркутский, Ангарский, Шелеховский и Братский. далее

Политолог, генеральный директор Байкальского аналитического центра Сергей Ильин рассказал «ИрСити» о двух новациях в нынешнюю избирательную кампанию: первая связана с выбором одномандатников, вторая – с расширением партий-участников. В выборах фигурирует внесистемная оппозиция в лице ПАРНАСа, внепарламентская, но системная оппозиция – партия «Яблоко», группа просто непарламентских партий, как, например, «Патриоты России», и четыре парламентских – «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия», которые в настоящее время озабочены укреплением своих позиций и завоеванием мандатов.

Но даже эти новшества, по мнению Ильина, не смогли привлечь избирателя: «Присутствует некая стереотипность применяемых технологий, подходов к выборам, у партий отсутствуют политические концепции. У нас борьба личностей идёт, а такой подход к выборам устарел ещё лет 10 назад. Одни и те же лица – всё повторяется снова спустя 10-15 лет. Это наводит на избирателя скуку».

Ильин добавил, что сейчас налицо кризис лидерства, он коснулся не только руководителей партий федерального масштаба, но и регионального. Что касается новых партий-участников, типа «Родины» и «Российской партии пенсионеров за справедливость», они пытались в эту избирательную кампанию наработать имидж, но, увы, начали действовать слишком поздно.

«Некому лидировать», — заключил политолог.

Координатор движения в защиту прав избирателей «Голос» в Приангарье Алексей Петров заявил, что кампания в России нынче достаточно предсказуема: «Никаких новых ярких парий, которые действительно готовы ворваться в Государственную думу не видно. Рассматривается вариант, что может «Яблоко» попасть, но это партия совсем не из новых, почти 25 лет в правовом поле. Новых игроков нет, Госдума предопределена».

Единственная надежда, по словам Петрова, на одномандатников: «Если там появятся несколько независимых кандидатов, может, что-нибудь поменяется».

Политтехнолог, директор Института политического права и управления Алексей Васильев согласился с коллегами, что на выборах в целом по России царит скука.

«Кризис в том, что малые партии не воспользовались шансом на проведение какой-то яркой результативной кампании, на которую в обществе был запрос. Но их можно понять – у них нет ярких лиц, и вырастить их они не успели. Примером яркой кампании можно считать кампанию «Яблока», но их лидер на политической арене уже 25 лет… То же самое можно сказать о лидерах коммунистов, ЛДПР. «Единая Россия» движется с чёткой привязкой к президенту и тем ценностям, которые он декларирует, а с остальными беда», — высказал свою позицию собеседник агентства.

Ко всему он добавил, что далеко не во всех регионах кампания предсказуема: «Напряжение сохраняется в Иркутской, Новосибирской областях, Пермском крае, Москве».

Без денег – без интриг

Фото: rupor73.ru

Говоря об агитационной кампании, политолог Петров отметил, что баннеры кандидатов слишком стандартны, такими же они были 10 и 20 лет назад. Если они привлекут хотя бы 40% избирателей на выборы – будет уже хорошо.

«Никаких ярких, новых позитивных технологий, которые могли бы собрать людей, мы не наблюдаем. В основном всё технологично, скучно, вяло и, кроме того, примитивно. Скупка голосов, например, проходит в ряде территорий России – мы это видели во время праймериз и сейчас в некоторых муниципалитетах Иркутской области», — добавил политолог.

Он также подчеркнул, что Иркутская область всё-таки отличается от других регионов: «У нас силы примерно равные между коммунистами и единороссами. Каждая из партий попытается показать своё доминирование. Победить в Иркутской области – это некий элемент престижа. Если победят коммунисты, это будет говорить о том, что победа Левченко была неслучайна и не совсем протестна. Если победят единороссы, то, я уверен, они с понедельника начнут рассказывать о том, что прошлогоднее поражение их губернатора на выборах было неким недоразумением».

По мнению Ильина, избирательная кампания в России идёт по единому шаблону и стереотипу, который с одной стороны предопределён законодательством РФ, а с другой – некой ограниченностью организаторов выборов. С последним можно было что-то сделать, но, к сожалению, сделано не было.

«Избиратель продвигается, приобретает опыт – всё-таки 25 лет уже избирательным кампаниям. Он умеет отличать «чёрные технологии». Люди не видят конкуренции программ и предложений партий, которые могут повлиять на их реальную жизнь. Можно констатировать, что большинство кандидатов всё уже говорили когда-то, ничего из этого не исполняется, более того, становится всё хуже и хуже», — сообщил Ильин.

Политолог также отметил, что избиратели, особенно преклонного возраста, не всегда понимают, за кого голосовать, а «Единая Россия», рекламируя себя как партия президента, манипулирует ими.

Ильин так же, как и Петров, ожидает явку на выборах до 40%, однако считает этот результат хорошим для Приангарья, которое регулярно входит в число регионов с повышенной протестностью, выраженной, в частности, в абсентеизме, то есть непосещении местными жителями избирательных участков.

Политтехнолог, политический консультант, директор консалтингового агентства «Город» Мария Минчева констатировала, что вялость нынешней избирательной кампании обусловлена последствиями экономического кризиса, который до сих пор не преодолён: «Кампания тем ярче, чем больше вкладывается в неё денег. В этом году кампании очень экономные, как у партии власти, так и у оппозиции. Соответственно, мы не наблюдаем ярких агитационных материалов, запоминающегося креатива. Набор технологий достаточно консервативен и традиционен. Всегда есть экспериментальный способ ведения кампаний, а эксперименты запускаются всё-таки тогда, когда есть излишек средств. В эту кампанию его нет».

Говоря о явке, Минчева предположила, что в этом году она будет ниже, чем в прошлые годы, потому что даже дебаты на федеральных каналах не добавили интриги выборам – «Нет интриги, нет высокой явки».

Добавить отзыв
Добавить фото

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда