Р!

Шаманский тайлган против лесных пожаров

Цветущие поля, по которым гуляет прохладный ветер и разносит на километры стрекотание кузнечиков, и шум байкальских волн. Это остров Ольхон — место, где отдыхает тело, душа и сознание. Именно здесь собрались десятки шаманов, чтобы попросить помощи у духов природы в борьбе с огнём, который губит сибирские леса.

Неподалёку от главного посёлка Ольхона — Хужира — есть большое поле с многолетними соснами. Шаманы часто приезжают сюда и общаются с могущественными духами байкальских земель. Такие обряды называются тайлганами. В этом году собралось около 50 шаманов из Иркутской области, Республики Бурятии и Карелии, Забайкальского края, Монголии, Украины и Германии.

Перед тем как начать обряд, они подготавливали свои ритуальные одеяния и настраивались на молитву. В это время на поле собрались люди и выбирали удобные места: кто-то просто чтобы посмотреть, а кто-то чтобы войти в транс под звуки молитв.

Ещё можно было попросить шаманов, чтобы они помолились духам за здоровье и благополучие для себя и своих близких. Для этого на поле было оборудовано место, где любой мог написать на листочке имя и возраст. После обряда все списки зачитывались.

За несколько минут до обряда всюду слышались разговоры на бурятском языке и звон колокольчиков. Шаманы выстроились в ряд. Верховный шаман Заарина-боо Баир Цырендоржиев еле слышно говорил то на русском, то на бурятском.

— Сегодня мы молимся, глядя на скалу Шаманку. Для нас это место имеет важное значение, мы его называем дворец. Именно около этого дворца собирались высшие 13 божеств — хранителей Сибирского и Дальневосточного регионов, — которые спускались на землю и проводили собрание, — медленно сказал Баир и попросил остальных шаманов представится и поприветствовать всех гостей, а затем приступить к тайлгану.

После этого шаманы подошли к своим нарядам, которые были развешаны вдоль поля, где проходил обряд, что-то прошептали над ними и только потом одели. Под ярким солнцем, которое пробивалось сквозь дым от лесных пожаров, участники тайлгана расселись на свои места.

У каждого шамана был свой стол, где лежали необходимые продукты для ритуала: кумыс, водка, сладости и разные атрибуты. Вооружившись бубнами и специальным головным убором, они начали призывать 13 божеств и своих родовых духов.

На поле, где до этого было относительно тихо, зазвучали барабаны и песни. Стало немного жутко. Каждый шаман читал молитву, стучал в бубен и двигался в такт песне. Сквозь чёрные верёвочки на шапке они смотрели на поле впереди них, где стояли молодые берёзки, украшенные красными и голубыми ленточками.

В это место на их зов должны были спуститься духи. Журналисты то и дело пытались сфотографировать обряд с «лицевой стороны». Но заступать на землю, куда приглашали духов нельзя. Шаманы между делом кричали на всех, кто пытался ступить на поле: «Уйди отсэдова! Ты беду на себя хочешь?».

Спустя полчаса пришло время для ритуала с подготовленными берёзками, которые нарядили в ритуальные украшения. Вокруг них пропели молитвы.

От этих же деревьев молодые парни отрубили несколько веток для ритуального костра, рядом с которым лежали бараньи потроха. Во время этой части ритуала поднялся ветер, в небе над полем собрались облака и закрыли без того невидное солнце.

В это время шаманы хаотично расселись по полю на маленькие стульчики. Теперь их песнопения стали громче и были больше похожи на нечеловеческие крики.

— Для чего на шапке нужны глаза? — спросила я у одного из помощников шамана.

— Мы зовём духов на землю и пригашаем вселиться в наше тело. С помощью этих глаз дух смотрит и общается с нами, — пояснил он.

Девушка, которая собирала списки с именами для молитв, сказала мне, что песнопения могут идти быстро, а могут и 6 часов. Все шаманы разные по силе, поэтому настраиваются по-разному. Дожидаться конца ритуала я не стала, да и смотреть на сожжение хоть и мёртвого, но всё-таки животного тоже не было желания, поэтому я ушла, оставив своё имя на листочке.

***

По последним данным, только в Иркутской области горит больше 600 тысячи гектаров леса. Гибнет не только богатый сибирский лес, но и его обитатели: птицы, животные. Будет ли толк от усилий шаманов – не знаю, но, как говорится: на войне все средства хороши.

НазадВперёд
2 отзыва
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

странные они конечно ребята  

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

есть кто в это верит, да