Р!
30 НОЯБРЯ 2021
29 ноября 2021
28 ноября 2021
27 ноября 2021

Иркутянин устроил пикет против изменения скоростного режима на улице Мелентьева

Житель Иркутска Юрий Береснев устроил одиночный пикет возле здания городской администрации 8 сентября против изменения скоростного режима на улице Мелентьева с жилой зоны, которая ограничивает скорость транспорта до 20 километров в час, на дорогу общего пользования, сообщил корреспондент ИА «ИрСити» с места событий.

Ремонт дороги на улице Мелентьева начался 15 апреля в рамках программы «Безопасные и качественные дороги». Работы выполняет ООО «Курдсибстрой», стоимость строительства составляет 62,9 миллиона рублей. Срок исполнения контракта был обозначен до 15 августа, но подрядчик его сорвал, отставание составляло около 40 дней.
Улица Мелентьева — один из самых протяжённых участков ремонта в 2021 году, его длина около километра. Наряду с заменой дорожного полотна и тротуаров, установкой ограждений и дорожных знаков, в районе социально значимых объектов — школы №19, детского сада №5, больницы Иркутского научного центра СО РАН запланированы подъездные пути, новые парковочные места и тротуары.

«Мэрия собирается ликвидировать режим жилой зоны, против чего выступают и члены ТОС «Академгородок», и жители района в целом. На все отправляемые запросы нам отвечают отписками, никак не обосновывая своё решение. Мы собрали уже более 1,1 тысячи подписей за сохранение режима жилой зоны. Сейчас сбор подписей продолжается, они будут переданы в приёмную мэра Руслана Николаевича Болотова», — рассказал Береснев.

По правилам дорожного движения режим жилой зоны ограничивает скорость движения до 20 километров в час, а также запрещает транзитное перемещение транспорта. Пешеходы имеют преимущество в жилых зонах, они могут передвигаться не только по тротуарам, но и по проезжей части (при условии, что они не создают помехи для движения автомобилей).

«Сейчас режим движения не очень понятен, но фактически он (режим жилой зоны — ред.) реально не действует. Мы хотим добиться сохранение знака, который бы ограничивал скорость, потому что она безопасна для пешеходов. Увеличение скорости даже до 40 километров в час может повлечь печальные последствия. Тем более что местные жители привыкли к спокойному движению и возможности переходить дорогу в любых местах. Сегодня на улице впервые за долгое время произошло ДТП, машина сбила пешехода», — отметил активист.

По его словам, жители направили несколько обращений в администрацию города с просьбой вернуть дорожный знак, но получили отказы со ссылкой на мнение ГИБДД. «Там считают, что Мелентьева — это дублёр улицы Лермонтова, но ни в одном официальном документе это не прописано. При этом в ответах на наши запросы ГИБДД отрицает своё требование убрать знак жилой зоны», — заключил Береснев.

В ответе КГО на запрос Береснева поясняется, что улица Мелентьева, согласно генплану города, относится к улицам и дорогам местного значения и является дублёром улиц Лермонтова и Старо-Кузьмихинской. Отмечается, что по итогам заседания рабочей группы с участием специалистов КГО и замначальника отдела ГИБДД по Иркутску Сергея Швина было решено не согласовывать установку дорожных знаков «Жилая зона» и «Конец жилой зоны». При этом в ответе УГИБДД по Иркутской области на запрос Береснева утверждается, что Госавтоинспекция не выдвигала требований по демонтажу дорожных знаков.

Как пояснил председатель ТОС «Академгородок» Михаил Васильев, выступивший одним из инициаторов сбора подписей против изменения скоростного режима, дорожный знак «Жилая зона» убрали через некоторое время после начала ремонта, хотя до этого они были на всех улицах Академгородка. С его слов местные жители опасаются, что впоследствии режим жилой зоны будет снят и с других улиц микрорайона.

Он также добавил, что при выполнении ремонтных работ не были сделаны «наплывы безопасности» — сужения проезжей части в местах пешеходных переходов у больницы Иркутского научного центра СО РАН и ТСЖ «Кузьмиха». По его мнению, из-за этого на участке дороги увеличится время перехода пешеходами проезжей части и повысится средняя скорость автомобилей, что плохо скажется на безопасности движения.

«Мы уверены, что безопасность пешеходов и, в первую очередь, учеников школ №19 и №24 может быть обеспечена только при применении режима «Жилая зона» ввиду того, что администрация Иркутска отказалась от применения предложенных мер успокоения автомобильного потока при ремонте улицы», — отметил Васильев.

В пресс-службе администрации Иркутска сообщили ИА «ИрСити», что знака «Жилая зона» на улице Мелентьева никогда не было, и она всегда являлась дублером Лермонтова и Старокузьмихинской с разрешенной скоростью 40 и 60 километров в час (на различных участках). Знак «Жилая зона» установлен в некоторых дворах, примыкающих к этой улице.

«Данная информация была неоднократно озвучена жителям во время проведения рабочих групп по безопасности дорожного движения, которые проходят в комитете городского обустройства администрации Иркутска при участии ГИБДД. При этом, после проведения ремонта на данной улице также будут установлены необходимые ограничения скорости, дополнительно обустроены ограждения и пешеходные переходы, заменена система освещения», — подчеркнули в пресс-службе мэрии.

В новость внесена правка в 18.03: добавлен комментарий пресс-службы администрации Иркутска.

НазадВперёд
Добавить отзыв
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Правила
ПОПУЛЯРНОЕ
ПОПУЛЯРНОЕ