По итогам 2009 года, в ТОП-100 рекламодателей по объемам бюджетов вошли 13 автопроизводителей. Все они продемонстрировали снижение объемов, затраченных на рекламу. Как пишет «Коммерсант», наибольшее снижение бюджета – на 83%, до 106,5 миллиона рублей, – в прошлом году продемонстрировал автопроизводитель Subaru (занял последнее место в рейтинге). Меньше всего в 2009 году «урезал» рекламные отчисления PSA Peugeot-Citroen – всего на 3,12%, снизив объем до 844,67 миллиона рублей (в 2008 – 871,91 миллиона рублей). Вторым по динамике снижения оказался Renault (– 7,74%), на третьем месте – Volkswagen (-14,57%), который в то же время вышел в лидеры по абсолютному значению рекламного бюджета – 1422, 02 миллиона рублей.
Аутсайдерами по динамике среди автопроизводителей этого рейтинга, кроме названной японской марки в 2009 году стали Honda (-74,24%) и Mitsubishi Motors (-56,68%).
Примечательно, что АвтоВАЗ – единственный из отечественных производителей, попавший в ТОП-100, несмотря на катастрофическое положение в прошлом году, сократил свой рекламный бюджет всего на 17,13% до 268,68 миллиона рублей и даже поднялся в рейтинге со 101-й позиции в 2008 году на 87-ую, по итогам 2009 года.
Фото: Фото с сайта Wordpress.com