Наружная реклама вдоль федеральных трасс может быть запрещена. По мнению представителей МВД, рекламные конструкции могут отвлекать водителей. Возможный запрет уже обсуждается правительством, сообщает «Коммерсантъ».
Соответствующий запрет обсуждался на совещании у заместителя главы департамента промышленности и инфраструктуры правительства Евгения Дитриха.
В свою очередь, ассоциация коммуникационных агентств России, Национальная ассоциация аудиовизуальных коммуникаций и технический комитет «Наружная реклама и информационные знаки для общественных мест» при Ростехрегулировании просят не запрещать рекламу в полосах отвода федеральных автодорог. Письмо с такой просьбой уже направлено Евгению Дитриху.
Чиновники не первый раз возвращаются к обсуждению подобного запрета. В 2009 г. Минрегион предлагал запретить рекламу в полосах отвода не только автомобильных, но и железных дорог, а также в границах так называемых красных линий, отделяющих внутри города улицы от предназначенных под застройку территорий.
Под запрет могли попасть около 90 процентов всех конструкций в стране. Три года назад Минтранс предложил другой вариант, запрещающий размещение в полосе отвода только автомобильных дорог. Эта норма, в частности, делала незаконными любые конструкции вне городов, в том числе на МКАД.
Не так давно Росавтодор заявил о своих планах по внедрению на российских магистралях платных полос. Для реализации столь масштабного проекта ведомство планирует воспользоваться опытом Израиля, сообщает «Коммерсантъ».
«Эта схема организации движения набирает популярность в мировых масштабах. Идея заключается в том, что в часы пиковой нагрузки на магистрали открывается платная скоростная полоса, а с помощью автоматизированной системы сбора оплаты для желающих обеспечивается возможность быстрого проезда по загруженной трассе», – говорится в сообщении федерального органа исполнительной власти.
На сегодняшний день подробностей проекта, возможную цену проезда, дислокацию полос в ведомстве не раскрывают.
Отметим, за рубежом, к примеру, в США и Израиле, платные полосы активно используются. В Израиле платная левая полоса введена в 2011 году на 17-километровом участке трассы от аэропорта Бен-Гурион до Тель-Авива. Выезд на нее стоит от семи до 85 шекелей (70-850 рублей), цена зависит от загруженности дороги – чем напряженнее трафик, тем дороже проезд.
Убрать всю «наружку», возможно, хотят и по причине недавнего увеличения скорости на ряде участков федеральных трасс. К слову, эта мера привела к снижению ДТП на данных отрезках. К такому выводу пришли специалисты из межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог».
Если верить полученным данным, на участках, где разрешенная скорость была повышена до 130 км/ч, значительно повысилась пропускная способность, а также на 25% снизилось количество тяжелых аварий со смертельными исходами.
«Увеличение скорости, как ни странно, повысило и ответственность участников движения. «РосАвтоДор» показал удачный пример, когда абсурдная с традиционной точки зрения акция может быть эффективна в результате. Нельзя воспринимать водителей как плохих детей, которых нужно воспитывать наказанием», – пояснил руководитель центра Дмитрий Леонтьев.
Разрешенную скорость повышают на участках дорог, оборудованных разделительными барьерами и не имеющих пересекающихся в одной плоскости разъездов. Кроме того, на этих участках усиливают контроль за стоянкой на обочинах и в запрещенных местах.