Авто Бизнес Кризис-2024 Дефицита нет, но ценник вырос. Кузовные детали из Китая подорожали в Иркутске на 20–30%

Дефицита нет, но ценник вырос. Кузовные детали из Китая подорожали в Иркутске на 20–30%

Почему это произошло, рассказал владелец центра кузовного ремонта

Источник:

Деталей для кузовного ремонта из Китая достаточно, но они подорожали на 20–30%. А вот с запчастями из Америки, Европы и Японии ситуация более плачевная. Об этом корреспонденту «ИрСити» рассказал владелец одного из иркутских центров кузовного ремонта Павел Черенков.

После начала спецоперации на Украине многие поставщики остановили продажи по кузовным запчастям, а китайские взлетели в цене еще во время пандемии. В апреле детали начали появляться на рынке, но этот период был недолгим: к концу месяца их расхватали, а дилеры, вероятно, стали придерживать оставшиеся. Эта история продолжается и по сей день. Новые детали из Японии, Европы, Америки ввезти почти невозможно, а те, что ввозятся, стоят в три-четыре раза дороже.

— Причина одна-единственная: создался дефицит автозапчастей. На запчасти той или иной марки в России установлена рекомендованная розничная цена. Грубо говоря, есть бампер, рекомендованная цена его, допустим, 50 тысяч рублей. Но количество на складах за эту цену — ноль. Ты приходишь к дилеру, просишь: «Продай бампер за 50 тысяч рублей». А он разводит руками: «За 50 тысяч нету, а за 90 тысяч — вот, пожалуйста». То есть за рекомендованные цены в России запчастей нет, а за более высокие — есть, — рассказывает владелец одного из иркутских автосервисов Павел Черенков.

Правда, китайские запчасти как шли, так и идут бесперебойно, хотя и они подорожали ­— примерно на 20–30%. По большей части из-за того, что раньше платили за растаможку товара в долларах, а сейчас — в рублях с дальнейшей конвертацией в юани.

Но в целом автовладельцам, уверен Павел Черенков, относительно кузовных запчастей переживать не стоит. Китай начинает штамповать детали на всевозможные модели машин. Тем более что здесь расположены заводы гигантов типа Nissan, Toyota, Honda.

Сложнее с лакокрасочными материалами. Их по-прежнему везут из Европы, но теперь обходными путями. Соответственно, цена из-за логистики на них выросла значительно — практически вдвое.

— Средний чек за покраску одной детали, допустим, в серый цвет дилерской Honda раньше был где-то 3 тысячи рублей — это лак, краска, грунты, отвердители, шкурки. А сейчас это примерно 6 тысяч, — говорит Павел Черенков. — Мы пытались найти отечественные краски, но обнаружили только один-единственный вариант — то, чем красили «Ладу» еще на советском заводе. Это невозможно использовать для современных автомобилей. Даже отечественные машины типа «Лады-Весты-Приоры» красят импортными красками.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Девушку скорее возьмут, чем нет». Иркутянка пробилась на шоу «Своя игра» — она рассказала о съемках
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления