В конце прошлой недели в федеральных пабликах и СМИ появилась информация о том, что корейские бренды Hyundai и KIA покинут российский рынок до конца 2023 года — после начала специальной военной операции они лишь приостановили свою деятельность в России. Официального заявления по этому поводу, впрочем, ни те, ни другие не делали. Мы решили узнать, бросились ли иркутяне на этом фоне скупать «корейцев». Оказалось, что жители Иркутска весьма рассудительны и спокойны.
В Иркутске Hyundai представляет «Интерлайн», а KIA — «Агат-Авто». Комментарий представителей официального дилера KIA а момент публикации получить не удалось.
А вот в «Интерлайне» отметили, что на фоне сообщений об уходе Hyundai из России ажиотажа среди иркутян не заметили: продажи остаются на том же уровне, что и раньше — 15–20 машин в месяц.
Сейчас у дилера есть полный модельный ряд Hyundai, начиная от седанов B-класса Solaris и заканчивая кроссоверами вроде Santa Fe. Нет в продаже только Hyundai Palisade, рассказал корреспонденту «ИрСити» руководитель отдела продаж «Интерлайн» Андрей Лелюк. Цены с геометрической прогрессией на новые авто не растут.
— Больше скачок цен на новые авто был на начало СВО, когда сами дистрибьюторы, заводы, производители начали поднимать их стоимость, соответственно, и дилерская сеть тоже это делала, — отметил Андрей Лелюк.
Подорожание коснулось лишь автомобилей с пробегом — цены с 1 августа скакнули на 20–30% в зависимости от модели. Связано это в том числе и с тем, что с этой даты вырос утильсбор.
На китайские бренды «Интерлайн» переходить пока не планирует, хотя многие дилерские центры на этот шаг пошли.
— У нас есть остаток автомобилей, официально ввезенных, выданных дистрибьюторами, на гарантии. Нам их хватит как минимум до января, если всё будет на том же уровне продаж, что сейчас, и если не произойдет, например, скачок курса доллара, предположим, до 200 рублей и люди не побегут свои накопления тратить. В таком случае, конечно, есть вероятность, что полки сметут, — комментирует собеседник «ИрСити».
Да и в целом переходить на китайские бренды — не панацея, считает он. Во-первых, иркутский покупатель опасается этих машин. И, несмотря на то что китайские производители всё активнее заходят в город, уровень продаж у них такой же — 15–30 машин в месяц.
— Если мы посмотрим период до СВО, то мы выдавали от 70 до 100 автомобилей в месяц. То есть это в три раза больше, чем у сегодняшних «китайцев», — говорит Лелюк. — В случае, если СВО закончится — а она рано или поздно закончится, — и все производители опять вернутся, начнут ввозить европейские авто, корейские, китайские бренды посыплются как карточный домик.
Он объясняет это качеством автомобилей: тот же уже «народный» Solaris — простой, но добротный, а что касается китайских брендов, то к ним много вопросов, и первый из них — о долговечности авто.
— У нас же не привыкли авто, как в Европе и Америке, менять каждые два-три года. У нас машина должна отъездить чуть ли не 10 лет. Мы привыкли, что берешь автомобиль, вкладываешь в него деньги, и он должен ездить. А китайские производители не дотягивают пока, машины сыроватые, — поясняет Андрей Лелюк.
Впрочем, в будущем, если китайские производители изменят подходы к качеству, эти автомобили могут стать серьезными конкурентами более привычным маркам, добавляет он.
Отметим, 4 октября о полном и окончательном уходе из России корейских автомобильных брендов KIA и Hyundai сообщил Telegram-канал Mash. Паблик рассказал о том, что компании пытаются «ликвидировать автомобили со складов», а их дилеры переходят на китайские бренды. При этом популярные и ранее недорогие модели Solaris, Elantra, Sonata в салонах уже не найти.
Однако Hyundai и KIA в России за всё время с заморозки производства в 2022 году не делали официальных заявлений о прекращении деятельности на отечественном рынке, пишет Autonews. У Hyundai в России есть собственный завод в Санкт-Петербурге, где выпускали Hyundai Creta, Hyundai Solaris и KIA Rio. KIA также вела производство своих моделей на мощностях завода «Автотор» в Калининграде. Там, в частности, выпускали кроссоверы KIA Soul и KIA Seltos, седан KIA Cerato.
В 2022 году «Автотор» заявил, что готов возобновить сотрудничество с Hyundai и KIA по сборке автомобилей, однако оба бренда продолжали находиться в «замороженном» состоянии. В итоге «Автотор» начал сборку новых китайских моделей.
Что касается завода Hyundai, то 25 сентября 2023 года глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что на предприятие нашелся российский покупатель. Продажа состоится с правом обратного выкупа, который ограничен двумя годами.
По мнению главы ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Вячеслава Жигалова, пишет Autonews, Россия по-прежнему остается одним из крупнейших европейских рынков для сбыта новых автомобилей, а у Hyundai и KIA были здесь хорошие позиции, которые они, конечно же, постараются вернуть при появлении такой возможности.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.