Авто «Да ты теперь калека». Автоблогер Настя Туман — о работе в автосервисе в 19 лет, инсульте в 32 и хейтерах

«Да ты теперь калека». Автоблогер Настя Туман — о работе в автосервисе в 19 лет, инсульте в 32 и хейтерах

Она заехала в Иркутск по пути из Китая, откуда девушка перегоняет грузовик

«Побывать на Байкале было моей мечтой». Автоблогер Настя Туман рассказала о себе и своей жизни

Источник:

Блогер Настя Туман впервые села за руль в 19 лет. Тогда она совершенно не планировала связать жизнь с автомобилями, просто хотела научиться водить папину старенькую «Ниву». Однако последние девять лет Настя выпускает контент про сферу авто и стала, пожалуй, самым популярным автоблогером в России. В своих соцсетях Туман рассказывала о работе девушки в автосервисе, а затем стала перегонять машины и делиться своим опытом. Сейчас Настя открыла новую категорию и привезла в Россию из Китая свой первый грузовик. О своем не самом женском увлечении, жизни в дороге, недавно перенесенном инсульте и многом другом Настя рассказала в интервью журналисту «ИрСити».

Мне говорили: «Иди домой борщи варить»

— Настя, как жизнь вас привела к тому, что вы стали заниматься машинами, работали в сервисе и теперь гоняете тачки по стране? Я читала, что у вас экономическое образование, на котором настояли родители, а сами вы вообще мечтали музыкой заниматься.

— Плана заниматься машинами у меня не было никогда. Я просто села за руль в 19 лет и довольно быстро пришла к тому, что нельзя водить, не понимая, как устроена машина. Потому что в сложной ситуации я не смогу себе помочь, если не буду разбираться в теме. Сначала думала, что разберусь по книжкам и видео в интернете, но не получилось.

— Какая первая машина была?

— Я ездила на папиной старой «Ниве» 1977 года. Еще была машина моего будущего мужа — ВАЗ-2110. То есть я познала все прелести отечественного автопрома. Порой бывали ситуации, когда я оставалась с проблемой один на один, и это еще больше подтолкнуло меня к тому, чтобы узнать всё об устройстве автомобилей. Тем более был один случай, когда я чуть не погибла, это, знаете, сильно мотивирует.

— Можно об этом чуть подробнее?

— Стояли крещенские морозы, была ночь. Я ехала по трассе, и машина сломалась. Никто не останавливался, чтобы помочь, завести тачку не получалось, погреться было негде. Я вызвонила товарища, который смог приехать только через три часа, чтобы вытянуть меня. Всё это время я думала, что всё, это конец, и единственное, что я говорила себе: «Только не засыпай». Подобных историй было много, и это меня подтолкнуло к тому, что я должна шарить в машинах. Взяла перерыв в своих работах и пошла ради новых знаний в автосервис.

Настя Туман пришла работать в автосервис, чтобы знать, как устроена машина

Источник:

— Нетривиальное решение, конечно. Насколько тяжело было устроиться в сервис девушке?

— Я обошла, условно, 10 сервисов, и вот в девяти из них мне отказали, а в последнем приняли. Чего я только не слышала. Самое мягкое было «Баба на корабле — к беде». Или «Иди домой борщи варить». Еще отправляли ногти пилить и волосики наращивать. Все стереотипы о женщинах на меня примерили. А вот в десятом сервисе меня взяли и даже платили мне ученическую зарплату.

— Много зарабатывали?

— Мне с первого дня платили по 500 рублей за смену как ученику автомеханика. Для 2011–2012 годов это очень даже неплохо. Я даже не рассчитывала на деньги, потому что мне было важнее всему научиться, а тут еще и заработок.

«В сервисе я начала одеваться как пацан-подросток»

— Тяжело было в мужском коллективе? Сталкивались с какой-то дискриминацией или негативом в свой адрес? Как клиенты сервиса реагировали на то, что их авто будет чинить девушка?

— В первом сервисе у меня был очень адекватный коллектив и отличный мастер, который меня многому научил. Он был настоящим учителем для меня. А еще был такой дядечка Михалыч, он был сильно старше и любил выпить. Вот ему не очень нравилось со мной работать, потому что за первые полгода я быстро всему обучилась, делала всё наравне с ним, но более аккуратно, поэтому клиенты предпочитали отдать машину мне, а не ему. За это он на меня агрился, что я типа у него клиентов отбиваю. Но я ему быстро объяснила, что никто ни у кого хлеб не отбирает, я просто работаю чище и бережнее, поэтому люди идут ко мне.

Потом, когда я переехала на Дальний Восток и устроилась в сервис там, я очень быстро доросла до мастера-приемщика. У меня в подчинении были несколько механиков, которым сильно не нравилось, что ими командует баба. Я вводила штрафы за косяки, потому что не люблю безответственное отношение к работе, в итоге они уволились и я набрала новую команду более профессиональных спецов. С ними всё шло как надо.

В автосервисе Насте пришлось проявить истинно мужские черты характера

Источник:

— Глядя на вас, очень сложно представить, что вы работали в автосервисе, потому что вы милая и хрупкая, очень женственная, а там работа такая чисто мужицкая, грубая. Как вам удалось сохранить в себе женственность?

— До 18 лет я была максимально девочкой-девочкой. Занималась музыкой, танцами, ходила на каблуках, пользовалась косметикой и прочее. Затем я стала смотреть много фильмов про сильных женщин, потом пошла в автосервис, и у меня начало меняться представление обо всём. Если раньше я мечтала, что выйду замуж, буду рожать детей и заниматься домом, то в 19 лет всё стало иначе.

Я не то, чтобы хотела стать мужеподобным созданием, но когда ты приходишь в сервис в мужской коллектив, ты должна отрастить яйца, чтобы тебя уважали и воспринимали не как мясо, а как равного коллегу. Нужно быть в состоянии отстаивать свои права, кому-то чуть грубее ответить, поставить на место.

И вот я начала одеваться как пацан-подросток, дерзкий, наглый. Начала вести себя так. И вот когда мы с Сашей стали снимать видео, я взглянула на себя со стороны и подумала: «Вау, а это я? Я так себя веду, что ли?» На этом контрасте мне пришлось заново учиться за собой ухаживать, делать ногти и вообще следить за собой и своим поведением.

При этом Настя осталась женственной и хрупкой

Источник:

«А ты че, не умерла?»

— Когда вы решили, что ваша жизнь и работа — это вообще-то неплохой контент для соцсетей?

— Как раз там, во Владивостоке. И это не я изначально придумала, а мой муж Саша. Он говорит как-то: «А давай что-нибудь снимем?» У него всегда была какая-то тяга к съемкам, к монтажу. Он и предложил, чтобы я на работе сняла свой день, потом он всё это смонтировал и выложил в Сеть. Этот контент людям зашел, и вот уже девять лет мы вместе с ним ведем соцсети и снимаем ролики.

— Сейчас, как я понимаю, из сервиса вы ушли и занимаетесь перегоном авто?

— Да, в какой-то момент я поняла, что, во-первых, невозможно работать в сервисе и делать качественный контент. На съемку и монтаж роликов уходит очень много времени. Во-вторых, этот контент про будни девушки-автомеханика уже приелся, поэтому мы стали придумывать альтернативу. Одно время я работала в такси, мне это сильно нравилось, потому что ты зарабатываешь и получаешь деньги каждый день. А потом, когда я стала работать по 18 часов в день в каком-то порыве, когда меня это очень сильно захватило, я поняла, что надо остановиться. У меня вообще есть такое: если мне что-то нравится, я увлекаюсь настолько, что потом сама не могу остановиться.

В этом году Настя пережила инсульт и три месяца проходила реабилитацию

Источник:

— Муж вам не говорит, что с этим надо завязывать?

— Он меня останавливает, приводит в чувства. Иначе я могу весь день сидеть, что-то писать, думать, потом всю ночь не спать, делать. Если мне что-то интересно, меня захватывает это полностью. Я много на себя беру, потом устаю, начинаю ведрами пить кофе, у меня случается перегруз, а это порой приводит к плачевным последствиям. У меня в 32 года уже был инсульт.

— Как так случилось?

— Комбо из нескольких факторов. Один тромб у меня образовался в ноге, он пошел «гулять» по телу, что-то в районе шеи, где у меня и так грыжа, замкнуло. Это всё на фоне недосыпа, сильных стрессов и общей усталости.

— И как вам удалось с этим справиться? Долго пришлось восстанавливаться?

— Саша быстро среагировал и оказал мне первую помощь. Еще он быстро вызвал скорую, она быстро приехала и вколола мне препарат, который разжижает кровь. Поэтому последствия этого всего оказались минимальные.

Я лежала в больнице, у меня левая половина очень плохо шевелилась, рука почти вообще не двигалась. Три месяца я проходила реабилитацию, занималась ЛФК, разрабатывала мелкую моторику. Временами хотелось сдаться, но я вспоминала, как врач говорил мне: «Тяжело в лечении, легко в гробу», и продолжала преодолевать себя. Тем более что незадолго до этого я решила открыть себе категорию C и выучиться ездить на грузовиках. Казалось бы, после инсульта дорога туда мне закрыта, но я сделала всё для того, чтобы снова вернуться к своей цели.

После этого она открыла новую категорию в водительских правах и решила перегнать из Китая грузовик

Источник:

— Полагаю, теперь за здоровьем вы следите более внимательно?

— У меня теперь всегда с собой тонометр, чтобы измерять давление. В свои 32 я бабка. С другой стороны, если бы я внимательнее относилась к себе, сейчас бы не было таких приколов. После случившегося я долго не решалась рассказать об этом своим подписчикам, но потом всё-таки рассказала. И вы не представляете, сколько хейта я получила. Большинство меня поддержали, но были и такие комментарии: «А ты че, не умерла?» или «Ты же теперь калека», «Кто тебя за руль снова пустил?», «Ты инвалидка, тебе надо дома закрыться и следить за здоровьем».

Поначалу я всё это воспринимала близко к сердцу, но потом вспомнила, как в начале пути уже проходила этап хейта, и перестала воспринимать такие комментарии.

То, что я пережила, и врагу не пожелаешь. Поэтому тем людям, которые пишут, что я всё это сделала ради хайпа, мне хочется посоветовать сто раз подумать, прежде чем делать такие выводы.

— Вы с мужем всегда вместе катаетесь по стране?

— Да, конечно, потому что весь контент мы делаем вместе. В этом году у нас была поездка из Владивостока в Москву, и под это дело мы взяли две машины. Для меня было супер важно проехать за рулем весь путь, чтобы закрыть гештальт, типа, я преодолела эту дистанцию без чьей-то помощи. Поэтому муж с оператором ехал в одной машине, а я в другой. Если бы даже 200 километров за рулем была не я, я бы уже не смогла сказать себе, что галочка поставлена. Вот такой я перфекционист. А еще я люблю бросать вызов сама себе.

Настя обожает нетривиальные задачи и постоянно бросает вызов сама себе

Источник:

— Это, например, взять и привезти из Китая в Россию грузовик? Как родилась эта идея и зачем оно вам?

— Да, это мой очередной способ расти. Когда тебе трудно, это значит, ты растешь. Мне было безумно интересно поехать в незнакомую страну, найти там большегруз, перегнать его через границу и каждый раз при этом решать какие-то нетривиальные задачи.

Об этом я сняла большой фильм, который есть у меня в соцсетях. Там я подробно рассказываю, может ли физическое лицо купить машину в Китае, разумно ли это, сколько стоят автомобили и какие есть марки.

«В Листвянке я заново полюбила рыбу»

— В прошлом году вы уже были в Иркутске. Какие впечатления у вас остались от дорог в нашем городе?

— Во время своих путешествий я поняла, что хорошие дороги у нас только в Москве и Питере. Из Москвы в Ростовскую область шикарная дорога. А вот в Сибири и на Дальнем Востоке дороги так себе. Когда едешь по трассе Благовещенск — Чита, понимаешь, что дороги так себе, они сложные, волнистые и всё такое. Скребешь то передней частью, то задней. Потом выезжаешь из Читы в сторону Улан-Удэ и понимаешь, что тут дороги еще хлеще и кажется, что хуже некуда. Но потом ты выезжаешь из Улан-Удэ в Иркутске, и ты понимаешь, что хуже есть куда.

Но на самом деле я отношусь к этому так: разбитые дороги есть везде, и это нужно принять как факт и расслабиться, а затем и приспособиться к этому. Выбирать скорость пониже, ездить поосторожнее. Мир не такой уж радужный и идеальный, и чем скорее ты это поймешь, тем проще тебе будет.

Настя на Байкале в 2023 году

Источник:

— А какие впечатления от Иркутска и Байкала у вас остались? Помню ваши ролики про то, как вы купались в Байкале, это было прикольно.

— Я в том году была только в Листвянке. Знаю, местные говорят, что Листвянка — это не Байкал, и что там дорого, шумно и всё такое. Но знаете, я была в восторге. Мне было абсолютно неважно, кто там что говорит. Я минусов не увидела. Я приехала и осознала, что сбылась одна моя мечта — побывать на Байкале и искупаться в нем.

Я в Листвянке впервые попробовала омуль и офигела от того, насколько это вкусно. Мне, конечно, стали в комментах писать, что это ни фига не омуль, а пелядь, тебя обдурили. Но эта рыба, которую я попробовала, была божественно вкусная.

Честно сказать, я рыбу еще в детстве переела и перестала любить. У меня папа рыбак, поэтому всё мое детство, которое было не таким уж богатым, у нас рыба была на завтрак, обед и ужин. Вареная, жареная, соленая, маринованная. Только десерта, наверное, из нее не готовили. Поэтому я еще в детстве наелась рыбы на всю жизнь вперед и долгое время ее вообще не ела.

На рынке в Листвянке Настя в 2023 году впервые попробовала сагудай из омуля и заново полюбила рыбу

Источник:

Но вот я приезжаю в Иркутск, пробую сагудай из омуля и начинаю заново любить рыбу. Что интересно, на рыночке в Листвянке я встретила несколько своих подписчиков. Походила, попробовала рыбу везде, и вот у них почему-то оказалась самая вкусная.

«Хочу гараж и юрту»

— Я читала, что вы родом из Волгодонска. А сейчас где живете, в Москве?

— Да, в 2018 году мы перебрались в столицу, сначала жили на съемных квартирах и мне это даже нравилось. Нравилось, что ты не привязан к одному месту, всё время можешь менять обстановку. В 2023 году мы взяли дом в ипотеку, и знаете, я поняла, какое это счастье — иметь свой угол и место, куда хочется возвращаться и знать, что это — твое. Потому что за последние годы мы понаездились, мне надоел этот кочевой образ жизни, а свой дом — это место силы.

Я хочу у нас на участке поставить гараж или ангар, где можно будет оборудовать автомастерскую и в удовольствие покопаться в машине, что-то в ней отремонтировать, поделать. Я накопила большой опыт и у меня есть разные лайфхаки, которыми я хочу делиться. Видео об этом гораздо приятнее и удобнее будет снимать в своем гараже.

А еще я хочу юрту.

— С гаражом всё понятно, а юрта зачем?

— Когда я побывала в Монголии, я так зарядилась там всей этой энергетикой, их культурой. Хочу, чтобы в середине двора у меня стояла юрта, где я могла бы медитировать, успокаиваться и наполняться силами.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE4
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления