Наличие регулярного доступа в Интернет влияет на уровень доверия различным источникам информации при выборе банка. Люди, постоянно пользующиеся Интернетом, больше доверяют тем источникам, которые можно найти в Сети (форумы, рейтинги, рекомендации экспертов). Таковы результаты всероссийского опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в мае 2011 года.
Лишь пятая часть опрошенных при выборе банка опирается на содержание телевизионных репортажей. Отзывам незнакомых людей на форумах в Интернете или рейтингам банков верят не более 15% (и чаще это мужчины), а статьям в прессе – не более 13%. На рекомендации независимых экспертов (финансовых аналитиков, представителей госорганов) ориентируются только 14%.
Наименьшей популярностью и доверием пользуются инициативы, исходящие от самого банка. В частности, всего 3% россиян доверяют телефонному звонку сотрудника банка с консультацией или предложением, и 2% – пришедшему по почте предложению банка.
Примечательно, что чем выше уровень образования, тем выше доверие рейтингам банков, отзывам в Интернете, а также советам экспертов, и ниже – рекомендациям родственников и знакомых.
Исследование также выявило, что в крупных городах (с численностью населения более 500 тысяч) телевизионные репортажи и статьи в прессе оказывают значительно большее влияние на выбор банка, в то время как в менее крупных доверие этим источникам информации менее выражено.