Бывший начальник Иркутского подразделения дирекции капитального ремонта и строительства («ДКРС-Иркутск») Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД) Андрей Дудник получил 13 лет колонии по делу о мошенничестве и хищении средств при строительстве Восточного полигона — проекта по модернизации Транссиба и Байкало-Амурской магистрали. О вынесении приговора сообщается 28 декабря на сайте Кировского районного суда, имя осужденного содержится в карточке уголовного дела ГАС «Правосудие».
— Начальник структурного подразделения ОАО «РЖД», располагая достоверными сведениями о фактических объемах выполненных работ, состоя в преступном сговоре, дал указание своим подчиненным принять указанные документы и подтвердить их выполнение, а также сам своей подписью удостоверил их, — говорится в сообщении.
Отмечается, что он же получил взятку в особо крупном размере (сколько именно ему денег передали, не уточняется) за согласование дополнительных работ на объекте строительства.
По сообщению Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры, ущерб, причиненный федеральному бюджету действиями подсудимого, оценивается в 1,5 миллиарда рублей.
Как следует из карточки уголовного дела, Дудника обвиняли по статьям «Мошенничество», «Получение взятки» и «Служебный подлог». Он был единственным участником процесса, которому инкриминировались эти статьи. Они же перечислены в релизе пресс-службы Кировского районного суда. По совокупности всех наказаний ему назначили 13 лет колонии и штраф в размере 30,5 миллиона рублей.
По этому же делу обвиняемым проходил экс-заместитель министра строительства РФ Юрий Рейльян, которого задержали в Иркутске в ноябре 2021 года. Он занимал должность замминистра с 2009 по 2013 годы, затем был совладельцем ООО «Спецтрансстрой», одного из крупнейших подрядчиков РЖД, участвовавшего в строительстве и реконструкции Восточного полигона Байкало-Амурской магистрали, Транссиба и других магистралей. Производство в отношении Рейльяна и еще одного фигуранта — экс-главы фирмы «Трансюжстрой-Байкал» Алексея Медведева — было приостановлено в связи с их болезнями.
В 2016–2019 годах «Российские железные дороги» заключили со «Спецтрансстроем» и его дочерней компанией «Трансюжстрой-Байкал» (в число ее директоров входили двое других обвиняемых по этому делу — Андрей Фролов и Алексей Медведев) контракты более чем на 100 миллиардов рублей.
В январе 2020 года РЖД подали судебные иски к «Спецтрансстрою» на суммы 826 миллиона и 737 миллиона рублей в связи с «неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по договорам строительного подряда», а уже спустя год «Спецтрансстрой» начал процедуру банкротства. Одним из заявителей по делу выступили структуры РЖД, в частности Иркутская дирекция капитального ремонта и строительства РЖД, которую возглавлял Андрей Дудник.
Телеканал «РЕН-ТВ» в ноябре 2021 года сообщал, что Рейльян договорился с Дудником о подписании завершенных работ без фактического выполнения, ведь ему требовалось дополнительное финансирование для возведения объектов. Кроме того, он давал подчиненным указание подготовить, подписать и передать заказчику («ДКРС-Иркутск») акты законченных работ с ложными сведениями об объемах и их стоимости в сторону увеличения.
Фролов же со своим заместителем Алексеем Медведевым представлял интересы ООО «Спецтрансстрой». Они были в курсе фактического окончания работ, после чего Фролов и Медведев подписали и передали акты об их выполнении. Таким образом на счета ООО «Спецтрансстрой» поступили денежные средства.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.