Иркутская область по итогам II квартала 2014 года вошла в число регионов России с самыми опасными дорогами, сообщается 5 августа на сайте Межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог».
По итогам рейтинга, Иркутская область вошла в так называемую «красную зону» и заняла 34-е место из 45 возможных. По данным центра, из-за неудовлетворительных дорожных условий в регионе произошло 395 дорожно-транспортных происшествий. В результате ДТП 60 человек погибло, 494 – ранено.
Хуже всего дела с дорогами обстоят в Нижегородской области, Красноярском крае и Московской области. Самыми безопасными с точки зрения дорог стали семь регионов: Белгородская, Калининградская, Смоленская области, Хабаровский, Приморский края, Санкт-Петербург и Архангельская область.
В рейтинге безопасности российских дорог за I квартал 2014 года Иркутская область также входила в «красную зону» и занимала 36-ю позицию.
Объём дорожного фонда Иркутской области в 2014 году составляет 7,3 миллиарда рублей, из них 6,8 миллиарда направлены на реализацию мероприятий региональной программы «Развитие дорожного хозяйства». Так, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, находящихся в областной собственности, из бюджета региона направлено 2,1 миллиарда рублей, из федерального бюджета – 1,1 миллиарда рублей. При этом правительство Иркутской области намерено к 2020 году увеличить процент дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих всем требованиям, с 38% до 54% за счёт широкого внедрения инновационных разработок и материалов при использовании средств дорожного фонда.
Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» создан в 2007 году. Центр имеет представительства в Санкт-Петербурге, Хабаровске, Костроме и Перми.
При составлении рейтинга безопасности российских дорог специалисты центра учитывают несколько критериев: аварийность, число погибших и пострадавших при ДТП, количество автомобилей в России и численность населения. Все субъекты РФ делятся на три группы: «зелёная зона», в которую входят регионы с удовлетворительной дорожной безопасностью, «жёлтая зона» - с недостаточной безопасностью, «красная зона» - с наиболее опасными дорогами.