Президент России Владимир Путин подписал поручение правительству РФ о выделении в 2017-2018 годах 150 миллиардов рублей на реконструкцию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей (БАМа и Транссиба), сообщалось 18 августа на сайте Кремля.
Глава государства поручил выделить в 2017 году 100 миллиардов рублей, в 2018-м – до 50 миллиардов. Отчитаться о выполнении этого поручения правительство России должно 1 ноября 2017 года.
Кроме того, Путин поручил к 1 декабря 2017 года синхронизировать параметры программ развития энергетической и портовой инфраструктуры на Дальнем Востоке, модернизации БАМа и Транссиба и планов развития основных грузоотправителей и грузополучателей дальневосточного региона.
Модернизация БАМа и Транссиба — один из крупнейших инфраструктурных проектов в современной истории РФ. Стоимость работ, которые планируется провести в 2015–2017 годах, оценивалась в 562,4 миллиарда рублей: 302,2 миллиарда рублей — средства РЖД, 150 миллиардов рублей — средства Фонда национального благосостояния, 110,2 миллиарда рублей — средства госбюджета. Первый транш на модернизацию БАМа и Транссиба в размере 50 миллиардов рублей был выделен в 2014 году. В 2015 году на эти же цели выделялось 53 миллиарда рублей.
В мае 2016 года президент РЖД Олег Белозёров заявил, что работы по модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей пока идут с опережением графика.
Фонд национального благосостояния России сформирован 1 февраля 2008 года после разделения Стабилизационного фонда на Резервный фонд и Фонд национального благосостояния. Фонд является частью механизма пенсионного обеспечения граждан России на длительную перспективу. На 1 марта 2016 года по данным Минфина объём средств Фонда национального благосостояния России составляет 5,3 триллиона рублей. Является частью золотовалютных резервов России.