Авиакомпания из Иркутской области «Ангара» и бурятский перевозчик «Байкалавиаком» намерены создать базовую авиакомпанию при аэропорте Улан-Удэ, сообщалось на сайте правительства Бурятии со ссылкой на министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Сергея Козлова.
В начале декабря глава Бурятии Александр Цыденов заявил о предварительной договорённости с главой группы компаний «Истлэнд», экс-губернатором Иркутской области Сергеем Ерощенко разместить авиакомпанию «Ангара» в аэропорту Улан-Удэ.
«Мы ведём работу по созданию базовой авиакомпании при аэропорте. Это будет интеграция активов бурятского филиала «Ангары» (ГК «Истленд») и местной авиакомпании «Байкалавиаком». «Ангара» предоставит два самолёта АН-24, «Байкалавиаком» - аэропорты Нижнеангарска и Таксимо. Предварительное название базовой авиакомпании – «Байкал», – приводятся в сообщении слова Козлова.
Авиакомпания «Ангара» выполняет рейсы на север Бурятии с мая 2017 года. Как сообщается 27 декабря на сайте компании, республиканское правительство выбрало «Ангару» в качестве перевозчика на субсидируемых рейсах Улан-Удэ – Нижнеангарск и Улан-Удэ – Таксимо. Стоимость перелёта в одну сторону по первому маршруту составляет 6 тысяч рублей, по второму – 7 тысяч рублей.
Бывший губернатор Иркутской области, глава группы компаний «Истлэнд» Сергей Ерощенко предполагал сделать авиакомпанию «Ангару» базовой авиакомпанией аэропорта «Иркутск». Он планировал построить новый авиаузел с разворотом «взлётки» на 33 градуса в сторону Байкальского тракта. На месте старого аэропорта предполагалось сделать особую экономическую зону с центром обслуживания и развлекательной зоной. Осенью 2015 года Ерощенко проиграл выборы губернатора коммунисту Сергею Левченко.
Холдинг «Новапорт» заинтересовался проектом перед самой победой Левченко, затем были предварительные договорённости об инвестировании в строительство 20 миллиардов рублей, но из-за вмешательства Федеральной антимонопольной службы направление работы властей с инвесторами изменилось. Предполагалось, что будет создан консорциум инвесторов, а до конца 2017 года объявлен конкурс на выбор инвестора. Сейчас не определён земельный участок, не возвращено федеральное финансирование строительства новой взлётно-посадочной полосы, не готова проектная документация. Вернуться к реализации проекта власти региона рассчитывают только к 2022 году.