Экономика «Ростех» рассмотрит возможность финансирования выпуска самолёта МС-21 корпорации «Иркут»

«Ростех» рассмотрит возможность финансирования выпуска самолёта МС-21 корпорации «Иркут»

Это станет первым шагом к объединению госкорпорации "Ростех" и ОАК

Госкорпорация «Ростех» рассмотрит возможность вложения денежных средств в производство самолёта МС-21, корпорации «Иркут» - предприятия Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), при вхождении последней в состав «Ростеха», сообщается 1 февраля на официальном сайте газеты «Коммерсантъ» со ссылкой на анонимные источники на предприятиях промышленности авиапрома и близкие к администрации президента.

Глава Минпромторга Денис Мантуров предложил привлечь «Ростех» к финансированию программы МС-21. «Ростех» подтвердил возможность вложения собственных средств в размере около 30 миллиардов рублей в 2018-2010 годах. Об этом в письме президенту РФ 23 января сообщил министр Минпромторга. Владимир Путин поставил визу на письме, как говорится в сообщение. Официального подтверждения «Коммерсанту» Кремль не дал, а в Минпромторге отказались от комментариев.

По мнению издания, это первый шаг к передаче ОАК госкорпорации «Ростех». Предыдущие попытки Минпромторга в продвижении проекта президентского указа о передаче госкорпорации 91,68% акций ОАК, находящихся в федеральной собственности, не удались. Против был курирующий авиапром вице-премьер Дмитрий Рогозин. Однако указ президента всё равно будет нужен для вхождения ОАК в госкорпорацию «Ростех» и как сообщает газета «Коммерсантъ», проект уже разработан и согласован с Минпромторгом, Минэкономики и Минфином. Но, как говорится в сообщении, документ должен быть согласован в аппарате профильного вице-премьера.

По предварительным данным, включение ОАК в госкорпорацию «Ростех» предусматривает впоследствии объединение с холдингом «Вертолёты России», входящим в «Ростех». Речь идёт об объединении вертолёто- и самолётостроительной отрасли. Как сообщает источник, по этому поводу возникли дискуссии в правительстве. Некоторые чиновники считают, что авиационную промышленность необходимо объединять с космической.

На все преобразования будет дано время - 1,5 года.

После слияния компаний, «Ростех» станет не только поставщиком комплектующих для самолётов, но и полноценным производителем готовой авиатехники.

Как говорится в сообщение, в самой госкорпорации сказали, что решение о вхождении ОАК в их состав ещё нет и рано обсуждать любые планы. В ОАК сообщили, что структура и конфигурация активов авиастроение - это прерогатива государства, а компания готова «выполнять поставленные задачи».

Вхождение ОАК в состав «Ростеха» предусматривает затраты не только на финансирование программы МС-21, необходимо десятки миллиардов, как сообщает источник, на российско-китайский CRC-929 и продолжение работ по линейке SSJ 100.

Остаётся вопрос и по некоторым предприятиям ОАК. Западные санкции не коснулись корпорации «Иркут» (производитель МС-21) и АК им. Ильюшина (отвечает за развитие транспортной авиации). А вот госкорпорация «Ростех» под санкциями США находится уже несколько лет.

МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Самолёт будет выпускаться на Иркутском авиазаводе. 7 июня 2016 года корпорация «Иркут» представила новый российский среднемагистральный пассажирский самолёт МС-21 на Иркутском авиационном заводе премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву, министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову, представителям власти Иркутской области, бизнесменам, рабочим «Иркута» и журналистам.

Авиакомпания «Аэрофлот» должна стать первым эксплуатантом самолетов МС-21. «Аэрофлот» намерен получить первый среднемагистральный пассажирский самолёт МС-21 от Иркутского авиационного завода в четвёртом квартале 2018 года.

28 мая 2017 года МС-21 совершил первый полёт над Иркутском.

2 ноября 2017 года МС-21 совершил первый полёт на высоте до 12 тысяч метров с аэродрома Лётно-испытательного института имени М.М. Громова, город Жуковский, Московской области. Полёт продолжался свыше 3 часов.

Поставки самолёта планируются в зарубежные страны. Российский экспортный центр готов поддержать поставки.

Россия и Объединённые Арабские Эмираты начнут переговоры о создании новой удлинённой версии пассажирского самолёта на базе собираемого в Иркутске МС-21 вместимостью около 250 человек.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Мурашки бегут по коже». Иркутянка побывала в Камбодже и рассказала, почему ее стоит посетить хотя бы раз в жизни
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему путешествие в Южную Корею лучше курортов Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Чувствовала себя поэтессой на морях». Иркутянка второй год ездит в Сочи в ноябре — она рассказала, почему ей нравится там вне сезона
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления