«Объединённая авиастроительная корпорация», в состав которой входит корпорация «Иркут» и Иркутский авиазавод, станет частью госкорпорации Ростех, сообщает 22 августа «Интерфакс» со ссылкой на главу Минпромторга России Дениса Мантурова.
Решение уже принято, готовятся все необходимые документы.
«Мы сделали оценку развития отрасли с точки зрения повышения эффективности управления, достижения «синергетического» эффекта от взаимодействия компании с предприятиями госкорпорации и их ключевыми поставщиками», - цитирует агентство министра.
Глава ОАК Юрйи Слюсарь заявил о подготовке решения по переходу корпорации в Ростех в мае 2018 года. По словам главы Ростеха Сергея Чемезова, 60-70% комплектующих в самолётах делаются предприятиями госкорпорации для ОАК.
«Объединённая авиастроительная корпорация» была создана в соответствии с указом президента РФ от 20 ноября 2006 года. Она включает в себя компании «Сухой», «Туполев», корпорацию «Иркут» - всего около 30 предприятий. ОАК выпускает самолёты марок Су, МиГ, Ил, Ту, Як, SSJ, а также новый МС-21, который собирается на заводе в Иркутске. Доля Российской Федерации в ОАК превышает 92%.
Ростех создан в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В его составе - более 700 организаций, из которых сейчас сформировано 11 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и три - в гражданских отраслях промышленности, а также более 80 организаций прямого управления. В госкорпорацию входит «Рособоронэкспорт» - единственный российский спецэкспортер вооружений.
МС-21 – российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полёт МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года, через год взлетел второй образец. 20 июля второй самолёт выполнил перелёт из Иркутска в Жуковский.
На данный момент портфель заказов на МС-21 составляет 285 самолётов, из них на 185 машин – «твёрдые», или проавансированные контракты. Глава Минпромторга Денис Мантуров 28 мая заявил о поставках более 1 тысячи машин до 2037 года. 18 июля стало известно, что в приобретении самолётов Иркутского авиазавода заинтересована Сирия.