Филиал компании «Сухой» - Комсомольский-на-Амуре авиазавод имени Юрия Гагарина – начнёт изготавливать компоненты для нового самолёта МС-21, собираемого на Иркутском авиазаводе, сообщает ИА «Интерфакс-Сибирь» 26 февраля со ссылкой на директора филиала Александра Пекарша.
«Мы находимся на этапе вхождения в эту программу, сегодня мы сотрудничаем с Иркутским авиационным заводом. Основной объём по этой теме завязан на «Аэрокомпозит», которая является изготовителем отъёмной части крыла МС-21. Для них мы начинаем изготавливать и поставлять детали», - приводятся в сообщении слова Пекарша.
МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полёт МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года.
Осенью 2018 года корпорация «Иркут» (в которую входит Иркутский авиазавод) попросила Росавиацию перенести сертификацию самолёта МС-21 на год – с 2019-го на 2020-й год. А глава Ростеха Сергей Чемезов заявил о возможных трудностях экспорта самолётов МС-21 в связи с тем, что российская сертификация пока не признаётся в Европе и США.
В январе 2019-го стало известно, что поставщик ОАК, завод «Аэрокомпозит», попал под санкции США, из-за этого прекращены поставки компонентов из композитных материалов для создания крыла самолёта МС-21. Но Слюсарь заявил, что проект создания самолёта МС-21 будет реализован с композитным крылом из отечественных компонентов.