Р!
19 АВГУСТА 2019
18 августа 2019
17 августа 2019
16 августа 2019
15 августа 2019

Санкции США перекрыли поставки материалов для крыла самолёта МС-21

Санкции США перекрыли поставки из Америки и Японии материалов для композитного крыла самолёта МС-21, собираемого на Иркутском авиазаводе, сообщает 10 января «Коммерсантъ» со ссылкой на двух топ-менеджеров отрасли и высокопоставленного чиновника в аппарате правительства.

Удлинённое композитное крыло самолёта МС-21 — одно из конкурентных преимуществ судна. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus.

Как отмечает издание, Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) и «Ростех» пытаются найти возможность выпуска аналогов в России, но для этого нужны длительные опытно-конструкторские работы (ОКР) и сертификация, что может задержать запуск самолёта в серию с 2020 года на несколько лет. Другой вариант — заменить композиты на металл, но ОАК не хотят его рассматривать. По мнению экспертов, отказ от деталей лишает смысла проект, стоимостью в 438 миллиардов рублей.

По информации собеседников издания, оставшийся запас композитов рассчитан на шесть самолётов. Когда он закончится, придётся «брать либо китайские композиты, которые в два раза толще и тяжелее, либо ждать, когда российские предприятия создадут что-то похожее». Теоретически специализацию может освоить Елабужский завод композитных изделий, но придётся провести ОКР и найти станочно-производственный парк, «а это приведёт к сдвигу сроков вправо как минимум до 2025 года».

В аппарате вице-премьера России Юрия Борисова «Коммерсанту» прокомментировали ситуацию: «В правительстве в деталях знакомы со всем, что происходит с МС-21. Проблем, ставящих проект под угрозу, на данный момент не существует». Корпорация «Ростех» также прокомментировала ситуацию: «Есть надёжные зарубежные поставщики композитов, есть собственные разработки. Без необходимых материалов авиастроение в любом случае не останется, отказ от использования в МС-21 композитов даже не рассматривается».

МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полёт МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года, через год взлетел второй образец.

На данный момент портфель заказов на МС-21 составляет 285 самолётов, из них на 185 машин – «твёрдые», или проавансированные контракты. Глава Минпромторга Денис Мантуров 28 мая заявил о поставках более 1 тысячи машин до 2037 года.

Корпорация «Иркут» попросила Росавиацию перенести сертификацию самолёта МС-21 на год – с 2019-го на 2020-й год. А глава Ростеха Сергей Чемезов заявил о возможных трудностях экспорта самолётов МС-21 в связи с тем, что российская сертификация пока не признаётся в Европе и США.

Добавить отзыв

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Правила