Р!
13 АПРЕЛЯ 2021
12 апреля 2021
11 апреля 2021

Санкции США перекрыли поставки материалов для крыла самолёта МС-21

Санкции США перекрыли поставки из Америки и Японии материалов для композитного крыла самолёта МС-21, собираемого на Иркутском авиазаводе, сообщает 10 января «Коммерсантъ» со ссылкой на двух топ-менеджеров отрасли и высокопоставленного чиновника в аппарате правительства.

Удлинённое композитное крыло самолёта МС-21 — одно из конкурентных преимуществ судна. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus.

Как отмечает издание, Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) и «Ростех» пытаются найти возможность выпуска аналогов в России, но для этого нужны длительные опытно-конструкторские работы (ОКР) и сертификация, что может задержать запуск самолёта в серию с 2020 года на несколько лет. Другой вариант — заменить композиты на металл, но ОАК не хотят его рассматривать. По мнению экспертов, отказ от деталей лишает смысла проект, стоимостью в 438 миллиардов рублей.

По информации собеседников издания, оставшийся запас композитов рассчитан на шесть самолётов. Когда он закончится, придётся «брать либо китайские композиты, которые в два раза толще и тяжелее, либо ждать, когда российские предприятия создадут что-то похожее». Теоретически специализацию может освоить Елабужский завод композитных изделий, но придётся провести ОКР и найти станочно-производственный парк, «а это приведёт к сдвигу сроков вправо как минимум до 2025 года».

В аппарате вице-премьера России Юрия Борисова «Коммерсанту» прокомментировали ситуацию: «В правительстве в деталях знакомы со всем, что происходит с МС-21. Проблем, ставящих проект под угрозу, на данный момент не существует». Корпорация «Ростех» также прокомментировала ситуацию: «Есть надёжные зарубежные поставщики композитов, есть собственные разработки. Без необходимых материалов авиастроение в любом случае не останется, отказ от использования в МС-21 композитов даже не рассматривается».

МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полёт МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года, через год взлетел второй образец.

На данный момент портфель заказов на МС-21 составляет 285 самолётов, из них на 185 машин – «твёрдые», или проавансированные контракты. Глава Минпромторга Денис Мантуров 28 мая заявил о поставках более 1 тысячи машин до 2037 года.

Корпорация «Иркут» попросила Росавиацию перенести сертификацию самолёта МС-21 на год – с 2019-го на 2020-й год. А глава Ростеха Сергей Чемезов заявил о возможных трудностях экспорта самолётов МС-21 в связи с тем, что российская сертификация пока не признаётся в Европе и США.

НазадВперёд
Добавить отзыв
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Правила