Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов попросил президента России Владимиру Путину согласовать сертификацию российской авиатехники с использованием международных договоров, имеющихся у Межгосударственного авиационного комитета (МАК), сообщают 27 ноября «Ведомости».
«Это необходимо для выполнения одной из приоритетных задач «Ростеха» – роста поставок российских воздушных судов на международные рынки, объясняет Чемезов в письме Путину, отправленном в августе этого года», - говорится в сообщении.
«Ростех» владеет всеми авиастроительными холдингами в стране: ОАК, выпускающей иркутские МС-21, «Вертолётами России» и Объединённой двигателестроительной корпорацией. Как следует из письма Чемезова, которое цитирует издание, фактически госкорпорация уже приступила к работе с МАКом, но потенциально это может привести к конфликту с Росавиацией.
В декабре 2015 года правительство забрало у МАКа полномочия по сертификации авиатехники и отдало их Росавиации. При этом полномочия МАКа как сертифицирующего органа признаны всеми ведущими авиационными властями в мире, с ними у МАКа есть договоры о взаимном признании сертификатов, а у Росавиации таких договоров нет.
«Ведомости» со ссылкой на федеральных чиновников поясняют, что Путин на письмо Чемезова поручил вопрос изучить. Минпромторг и Минтранс высказались против возврата полномочий МАКу. А 6 ноября на совещании в правительстве, посвящённом развитию ОАК, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев лично сказал Чемезову, что возврат к сертификации МАКом нецелесообразен.