Росавиация может не засчитать большую часть испытательных полётов нового гражданского авиалайнера МС-21, собираемого в Иркутске, сообщили 24 апреля «Ведомости».
Испытания МС-21 идут с мая 2017 года, в них участвуют четыре самолёта, сертификация лайнера намечена на конец года, а старт поставок первому покупателю – «Аэрофлоту» – на 2021-й. По данным Росавиации, самолёту для получения сертификата необходимо совершить примерно 800 полётов, сейчас «выполнено порядка 130 сертификационных полётов». А по сведениям Объединённой авиастроительной корпорации, лайнер совершил больше 300 полётов, а для сертификации достаточно 650.
Как подчёркивается в сообщении, четыре самолёта имеют конструкционные отличия друг от друга, самые серьёзные — в конструкции крыла.
«Сертификации судна начинается, когда разработчик фиксирует одну конструкцию – типовую, которая и проходит испытания, говорят собеседники «Ведомостей». В случае с МС-21 пока получается, что испытания проходят четыре разных самолёта. Поэтому большая часть полётов является просто заводскими испытаниями и не должна быть зачтена как сертификационные», - объясняет издание со ссылкой на сотрудников ОАК и сертифицирующей организации, которые утверждают, что ещё в начале года «Иркут» не выбрал окончательную типовую конструкцию.
По данным источников «Ведомостей», из четырёх лайнеров более 130 раз поднимался в воздух только один – самый первый самолёт, который в мае 2017 года совершил первый полёт.
МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полёт МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года. В январе в Иркутск доставили первые двигатели ПД-14 производства завода «Пермские моторы» (входит в «Объединённую двигателестроительную корпорацию»). Полёты МС-21 с ними запланированы на 2020 год. Первые поставки российских самолётов планируется начать в конце 2021 года.