Четвёртый образец новейшего самолёта МС-21, собираемого на Иркутском авиазаводе, вернулся в подмосковное «Раменское» после покраски в Ульяновске, сообщили ИА «ИрСити» 25 июня в пресс-службе Корпорации «Иркут», куда входит Иркутский авиазавод.
Его окрасили на ульяновском предприятии «Спектр-Авиа». На аэродроме «Раменское» в городе Жуковский Московской области он продолжит полёты в рамках программы сертификационных испытаний.
Самолёт оснащён пассажирским салоном с максимальной вместимостью – 211 кресел экономического класса. Особенность салона – увеличенная ширина кресел и минимальная ширина прохода. Максимально плотная компоновка выбрана для проведения на этой машине сертификационных испытаний пассажирской кабины, в том числе – на аварийное покидание самолёта.
«В настоящее время в салоне установлено 172 пассажирских кресла, контрольно-измерительная аппаратура и рабочие места инженеров-испытателей. Перед проведением испытаний пассажирской кабины будет проведён демонтаж испытательного оборудования и установлены недостающие до полной компоновки кресла», - говорится в сообщении.
В пресс-релизе уточняется, что у МС-21 самый широкий в своём классе фюзеляж. Это позволяет заказчикам выбирать компоновку с увеличенным проходом или с более комфортными креслами. В частности, максимально плотная компоновка салона МС-21-300 рассчитана, в первую очередь, на авиакомпании-лоукостеры.
МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полёт МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года. В январе в Иркутск доставили первые двигатели ПД-14 производства завода «Пермские моторы» (входит в «Объединённую двигателестроительную корпорацию»). Полёты МС-21 с ними запланированы на 2020 год. Первые поставки российских самолётов предполагалось начать в конце 2021 года.