Росавиация приступает к сертификации собираемого на Иркутском авиазаводе самолёта МС-21 с применением российских полимерных композиционных материалов в основных элементах планера воздушного судна, сообщило 16 сентября ИА «Интерфакс».
Заявка на сертификацию от ПАО «Корпорация Иркут», разработчика и производителя МС-21, зарегистрирована 14 сентября.
«Работы по данной заявке проводятся в рамках импортозамещения. Разработчик самолёта планирует заменить композиционные материалы крыла, элементы оперения и центроплана. Разработчик планирует завершить работы к концу 2021 года», - приводятся в сообщении слова представителя Росавиации.
МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полёт МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года. В январе 2020-го в Иркутск доставили первые двигатели ПД-14 производства завода «Пермские моторы» (входит в «Объединённую двигателестроительную корпорацию»). В июле двигатели установили на опытный образец МС-21.
Начало серийного производства самолёта уже неоднократно переносилось, по последним официальным данным - на конец 2021 года. Одной из причин были санкции США в отношении компании «Аэрокомпозит», повлёкшие прекращение поставок композиционных материалов для создания самолёта. Российским поставщиком компонентов выбран завод «Росатома» в ОЭЗ «Алабуга».
Из-за пандемии коронавируса сроки международной сертификации перенесли на год. Судно уже имеет российский сертификат.