Экономика Бюджет без шика

Бюджет без шика

Заммэра Иркутска Альфия Валилуина рассказала о формировании бюджета на 2021 год и риске муниципального долга перейти под региональное управление.

Из-за пандемии коронавируса бюджет Иркутска на 2020 года оказался в сложных условиях: по сравнению с планом в нём не хватает почти 1 миллиарда рублей. Пока о секвестре никто не говорит, а мэр Руслан Болотов вообще «настроен оптимистично», но собственные доходы бюджета города на 2021 год оцениваются на уровне 2018-го. Критичной также остаётся ситуация с муниципальным долгом - есть риски в этой части перейти под управление области.

На заседании профильной комиссии думы 22 сентября заместитель мэра – руководитель комитета по бюджетной политике Альфия Валиулина рассказала об условиях, в которых будет формироваться бюджет на 2021 год. В первую очередь речь идёт о последствиях, связанных с эпидемией коронавируса, и риске выйти из группы муниципалитетов с высокой долговой устойчивостью.

«Если нас отнесут к среднему или низкому уровню долговой устойчивости, то этот риск как раз заключается в том, что мы уже не имеем права принимать расходные обязательства, которые не соответствуют вопросам местного значения, это самое важное. Второе – любые инвестиции, любые заимствования мы должны будем тоже согласовывать с региональным уровнем, и будут введены ограничения по нормативам численности муниципальных служащих и уровню оплаты труда», — сообщила Валиулина.

По её словам, речь, в частности, идёт о том, что администрация должна будет «отменить и не исполнять» меры дополнительной поддержки граждан на 437 миллионов рублей.

По прогнозу администрации, составленном в конце 2019-го, в следующем году доля платежей на погашение муниципального долга составит 12,5%, притом что граница по этому показателю для муниципалитетов с высокой долговой устойчивостью составляет 13%.

Валиулина отметила, что «не войти в рамки низкой долговой устойчивости» позволит принятие бездефицитного бюджета на 2021 год.

Что такое долговая устойчивость и от чего она зависит?

Согласно Бюджетному кодексу, в группу с высокой долговой устойчивостью относят муниципалитеты, где объём долга составляет не более 50% доходов, годовая сумма платежей – не более 13%, доля расходов на обслуживание – не более 5%. Остальные муниципалитеты относятся к группе со средней долговой устойчивостью.

В группу с низкой долговой устойчивостью могут быть отнесены те муниципалитеты, в которых объём долга составляет 85% к общему объёму собственных доходов, годовая сумма платежей по погашению и его обслуживанию – 18%, доля расходов на его обслуживание в общем объёме расходов – 8%.

Программу заимствований должны согласовывать с субъектами РФ те муниципалитеты, которые будет отнесены к средней или низкой группе долговой устойчивости.

Бюджетный прогноз до 2025 года предполагал, что с 2021-го администрация Иркутска перейдёт к постепенному сокращению муниципального долга, который в этом году составляет 2,6 миллиарда рублей, без учёта выпадающих доходов в 800 миллионов – их городской бюджет не получил из-за экономических мер, предпринятых властями в связи с эпидемией коронавируса. По информации вице-мэра Иркутска Дмитрия Ружникова, без учёта этих денег доля муниципального долга от доходов бюджета составляет 26%, с 800 миллионами – 32%.

«Это колоссальная нагрузка не только в цифрах и в рисках, которые мы можем понести, если перейдём на областное управление нашим бюджетом, но и в том числе на обслуживание муниципального долга, то есть чем больше долг, тем больше процент, соответственно, мы вынуждены вместо каких-то необходимых вещей для города платить деньги банкам», — отметил Ружников.

Согласно прогнозу мэрии, который составлялся при принятии трёхлетнего бюджета на 2020-2022-й в конце прошлого года, в 2021 году планировался профицит бюджета в 60 миллионов рублей. Предполагалось, что с этой суммы мэрия начнётся сокращать объём муниципального долга. По словам Валиулиной, его планировалось гасить в течение 10 лет.

Собственные доходы бюджета на 2021 год сейчас оцениваются мэрией в 10,5 миллиарда рублей – это, отметила заммэра, почти на 4% ниже, чем утверждено действующим решением о бюджете на 2020-2022-й. Налоговые поступления оцениваются в 9,8 миллиарда (в прогнозе от 2019 года – 10,24 миллиарда), неналоговые – 662 миллиона (в прогнозе – 663 миллиона). 65% налоговых поступлений – налог на доходы физических лиц, его прогнозируют в 6,4 миллиарда рублей (в трёхлетнем бюджете – 6,6 миллиарда).

Как отметила Валиулина на комиссии в думе, в этих 10,5 миллиарда рублей не учитываются безвозмездные поступления в бюджет из областного и федерального бюджета, так как пока нет точных сумм. В проекте бюджета они закладывались в объёме 7,3 миллиарда рублей.

«В результате по объёму собственных доходов, исходя из тех параметров, которые я сейчас озвучиваю, мы не достигаем уровня 2019 года, и даже где-то остаёмся на уровне 2018 года», - отметила на комиссии Валиулина.

Расходы бюджета на 2021 год оцениваются сейчас в 17 миллиардов рублей. «Исходя из этого, что мы посмотрели, это скромные мерки, без шика, называется - в полном объёме обеспечить всё наши вопросы местного значения, которые мы обязаны в соответствии со 131-м законом нести», - подчеркнула заммэра.

В частности, в приоритете мэрии – обеспечение деятельности муниципальных учреждений, в том числе школ и детских садов, содержание городского хозяйства, завершение тех объектов, которые были начаты в этом году, и обслуживание муниципального долга. На это потребуется более 10 миллиардов рублей.

По словам Ружникова, представленные Валиулиной данные можно называть «нулевым чтением» бюджета. Полностью главный финансовый документ города планируется принять в ноябре, в думе его начнут обсуждать уже в октябре. До этого также будет понимание по корректировке бюджета на 2020 год (с учётом выпадающих 800 миллионов рублей) и его возможному секвестру.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления