Ливия заинтересована в российской авиатехнике, включая пассажирские самолёты SSJ 100 и МС-21 и вертолёты, сообщается 29 января на сайте Минпромторга РФ.
«Ливийская сторона подтвердила интерес к российской авиационной технике, включая пассажирские самолёты SSJ 100 и МС-21, а также гражданским многофункциональным вертолётам», —говорится в сообщении.
Стороны договорились также проработать совместные проекты в таких актуальных и социально значимых областях, как медицина и фармацевтика.
«Видим значительный потенциал для диверсификации номенклатуры торговли и увеличения ее объемов за счет реализации совместных проектов в области промышленной кооперации по широкому спектру направлений», - цитируется в сообщении глава Минпромторга Денис Мантуров.
По итогам 11 месяцев 2020 года российско-ливийский товарооборот снизился на 20%, составив около 112 миллионов долларов, при этом основная часть поставок (около 80%) приходится на российский экспорт сельскохозяйственных товаров и продовольствия.
МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полёт МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года.
Начало серийного производства самолёта уже неоднократно переносилось, по последним официальным данным — на конец 2021 года. Одной из причин были санкции США в отношении компании «Аэрокомпозит», повлёкшие прекращение поставок композиционных материалов для создания самолёта. Российским поставщиком компонентов выбран завод «Росатома» в ОЭЗ «Алабуга». Из-за пандемии коронавируса сроки международной сертификации перенесли на год. Судно уже имеет российский сертификат. Поставки первым заказчикам начнутся в конце 2021 года.