Самолёт МС-21 с российским композитным крылом совершил первый полёт

Применение композитных материалов позволило улучить аэродинамику самолёта, что дало возможность увеличить ширину фюзеляжа и расширить салон.

Самолёт МС-21, собираемый на Иркутском авиазаводе, совершил первый полёт с крылом из композитных материалов российского производства, сообщили ИА «ИрСити» 25 декабря в пресс-службе Ростеха.

Лайнер поднялся в воздух с аэродрома Иркутского авиационного завода. Полётное задание выполнено полностью, системы самлёта работали в штатном режиме.

«Отечественные материалы для силовых композитных конструкций крыла разработаны при участии ученых МГУ и Росатома, специалистов авиапрома. Квалификационные испытания материалов показали их соответствие требованиям к конструкции самолета МС-21. Консоли крыла и центроплан самолета МС-21-300 производятся на предприятии «АэроКомпозит-Ульяновск». При производстве крыла применяется технология вакуумной инфузии, которая запатентована в России», - говорится в сообщении.

Доля композитов в конструкции МС-21 составляет порядка 40% – это рекордный показатель для среднемагистральных самолетов. Применение композитных материалов позволило улучить аэродинамику самолёта, что дало возможность увеличить ширину фюзеляжа МС-21 и расширить салон.

Накануне глава Минпромторга России Денис Манутров заявил, что МС-21 завершил лётную сертификационную программу и в ближайшее время получит сертификат типа.

МС-21 — российский гражданский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Исполнителем программы является «Корпорация «Иркут», входящая в состав ОАК госкорпорации «Ростех».

Первый полёт МС-21 состоялся 28 мая 2017 года. А 15 декабря 2020-го самолёт совершил первый полёт с российским двигателем ПД-14. В декабре 2021 года самолёт МС-21 впервые сел в аэропорту Иркутска.

Начало серийного производства самолёта неоднократно переносилось. Одной из причин были санкции США в отношении компании «Аэрокомпозит», из-за чего прекратились поставки композиционных материалов для создания самолёта. Российским поставщиком компонентов выбран завод «Росатома» в ОЭЗ «Алабуга». Предполагается, что первый серийный МС-21 поднимется в воздух в декабре 2021 года, а регулярные рейсы на МС-21 начнутся в 2022 году. Первым эксплуатантом станет «Аэрофлот».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter