Президент РФ Владимир Путин подписал закон о мерах поддержки гражданской авиации, который дает возможность регистрировать права на иностранные самолёты, находящиеся в лизинге у российских компаний, а также выдавать им отечественные сертификаты лётной годности. Документ опубликован 14 марта на официальном портале правовой информации.
В марте на фоне событий на Украине Boeing и Airbus прекратили сотрудничество с российскими перевозчиками. С 6 марта авиакомпании перестали летать за границу по решению Росавиации. Альтернативой иностранным воздушным судам может стать новейший гражданский самолёт Мс-21, который собирают на Иркутском авиазаводе. Но для этого ему нужно пройти «большой путь» на конвейер. Всё, что известно о МС-21, можно прочесть в материале «ИрСити».
По информации ТАСС , поправки, внесённые в Воздушный кодекс РФ и ряд законодательных актов, позволяют российским авиакомпаниям сохранить парк иностранных воздушных судов и дают возможность эксплуатировать самолёты на внутренних линиях. Сертификация гражданских воздушных судов будет осуществляться с привлечением сертификационных центров и испытательных лабораторий, требования к которым определит Минтранс.
В сообщении подчёркивается, что «закон направлен на сохранение парка иностранных воздушных судов у эксплуатантов Российской Федераций в целях обеспечения бесперебойного функционирования деятельности в области гражданской авиации в рамках принятия антисанкционных мер».
Документ также предусматривает перенос с 1 января 2022 года на 31 декабря 2023 года сроков сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, что «позволит субъектам транспортной инфраструктуры перераспределить финансовые средства, необходимые для проведения процедуры сертификации».
Мы временно вынуждены закрыть комментарии под материалами на тему спецоперации на Украине