С момента ухода с российского рынка одного из крупнейших игроков рынка онлайн-бронирования Booking прошел уже год. Смогли ли за это время отечественные агрегаторы заменить его и какие из них пользуются большей популярностью среди российских туристов? Об этом на пресс-конференции 14 апреля рассказала руководитель Ассоциации гостиничной индустрии «Пять звезд» Екатерина Процентова.
— Ситуация по отелям в Иркутске такова: этот год у нас слабее, чем прошлый. Нет «Букинга», нет «Инстаграма» (деятельность запрещена на территории РФ. — Прим. ред.). Эти платформы привлекали туристов в наш город. В целом город неплохо грузился, но неравнозначно. Наиболее загруженными были бывшие сетевые отели и те, кто работает с корпоративным сегментом, — оценила итоги зимнего туристического сезона Процентова.
По ее словам, после ухода агрегатора Booking отечественные платформы, ранее больше работавшие по направлению B2B («бизнес для бизнеса»), сейчас переориентируются на B2С («бизнес для потребителя»). Лидерами среди отечественных сервисов сейчас являются «Броневик», «Яндекс. Путешествия» и «Островок». Последние два «особенно хвалят», подчеркивает Процентова. С ними активно работают низкобюджетные средства размещения — гостевые дома, хостелы и мини-отели.
— Но заместить «Букинг» даже три этих лидирующих сервиса не могут, — уточняет она.
Она добавила, что российские сервисы пытаются делать различные предложения для отелей, но «всё достаточно сложно». Через «Букинг» могли бронироваться группы до 10–12 человек. «У нас этого нет даже близко», — подчеркнула Процентова. В большинстве своем туристы предпочитают бронироваться напрямую или через сайты гостиниц, если эти сайты раскрученные.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.