
Какие пенсии получают бабушки и дедушки в Иркутске и сколько они работали?
С 1 января 2025 года в России проиндексировали пенсии. Прошлись по Центральному рынку в Иркутске в и спросили у бабушек и дедушек, сколько денег они получают, кем они работали и какой у них стаж.
Несмотря на теплую зимнюю погоду, пенсионеры у Центрального рынка не особо разговорчивы. Два человека, которые представляются журналистами и спрашивают про пенсию, доверия у большинства не вызывают. Первая же бабушка, которая попалась нам на пути, заявила, что ей «прекрасно живется», и быстро прошла мимо.

Пенсионеры снуют вокруг Центрального рынка и не особо хотят разговаривать с журналистами
Следующую бабушку — Любу — мы застали сидящей на скамейке.
— Нормалек, пенсию добавили. Я работала в Таджикистане на прядильной фабрике больше 30 лет, — сказал Люба.
— А пенсии-то хватает на жизнь?
— Ой, солнце мое. Ну разве это пенсия? Конечно, спасибо Вовке, что добавил. Но лучше бы побольше. Я в итоге получаю меньше 20 тысяч, — посетовала бабушка.

Пенсионерка Люба 30 лет проработала в Таджикистане на прядильной фабрике
Женщина, которую мы опросили следующей, просила милостыню. Ее зовут Аида, и она инвалид детства.
— 14 тысяч — какая это пенсия? У меня даже с 1 января ничего не поменялось. Я не работала никогда, инвалид детства, я с одной почкой живу, — рассказала Аида.

Пенсионерка-инвалид Аида вынуждена просить милостыню у Центрального рынка
Валентина ездит к Центральному рынку торговать почти каждый день из Грановщины. Она проработала швеей в ателье почти 40 лет. Ее пенсия — 15 тысяч рублей.
— Всю жизнь, можно сказать, проработала. Если бы пенсии на жизнь хватало, я бы не ездила сюда, не морозилась. Конечно, не хватает. И тут зажимают, не дают торговать, — поделилась Валентина.

Валентине приходится работать, пенсии не хватает
Рифат приехал из Северной Осетии. Пенсия у него тоже порядка 15 тысяч. Почти 40 лет он проработал на шахте.
— Вы знаете, я не местный. Но я вам хочу сказать, что у нас в Осетии этого точно не хватает, — поделился Рифат.
Еще одна бабушка, которая не стала называть своего имени, 40 лет проработала инженером-технологом по строительству. Ее пенсия — 23 тысячи рублей.
— Я очень много лет работала. С 1 января мне добавили 700 рублей. Сами как думаете, легче стало жить? На сколько цены выросли, почему-то никто не считает, — сказала женщина.

Пенсионеры признаются, что покупать приходится всё самое дешевое
Мария признала, что пенсия стала чуть побольше, но до 20 тысяч так и не дотянула.
— Я кем только не работала в деревне: и телятницей, и в столовой работала, и в поле. Стаж маленько поменьше чем 40 лет, — рассказала Мария.
Еще одна женщина, не раскрывшая нам своего имени, 37 лет проработала на одном из ангарских предприятий, а затем еще пять лет в Иркутске. Пенсия у нее около 23 тысяч рублей. Увеличения пенсии с 1 января она тоже не заметила.

Но смартфоны у некоторых бабушек всё же есть
Августе Павловне уже 85 лет. 28 из них она проработала дояркой, телятницей, токарем и обувщиком, а еще 24 года — маляром на Иркутском авиазаводе. Пенсия у нее около 20 тысяч.
— Я уже старая, я и не разбираюсь, кто на сколько поднял, — сказала Августа Павловна.

Августа Павловна почти четверть века проработала маляром на авиазаводе
У Татьяны стаж 40 лет, но работала она в сфере торговли и сама признает, что зарплаты были маленькими. Ее пенсия сейчас — 19 тысяч рублей.
— А как живут пенсионеры? Покупаем всё самое дешевое, экономим на еде, — говорит Татьяна.
Григорий тоже инвалид. Его пенсия — 13 тысяч. О том, как живет на такие деньги, он не задумывался.

Но пенсионеры в Иркутске не особо разговорчивые
Последней нашей собеседницей была Алевтина, ей 75 лет. На вопрос о том, стало ли легче после поднятия пенсии, женщина засмеялась. Она просила ее не фотографировать, чтобы никто не узнал, что она работает и получает пенсию.
— Ну сделали они в январе перерасчет, ну добавили 1200 рублей мне. Стала пенсия 17 тысяч рублей. А я тут сижу торгую на морозе, чтобы хоть какие-то деньги были. За ЖКХ плати, за еду плати, я еще покурить люблю. Вот и приходится вертеться. Пока живы — работаем. А помрем — уже не будем, — говорит Алевтина.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.