Опасаться того, что школа целиком и полностью перейдет на дистанционное обучение, жителям Иркутской области не стоит. Однако частично использовать удаленные технологии в образовательных учреждениях теперь будут и дальше — это неизбежный процесс, который диктуется современной жизнью. Об этом 22 августа на пресс-конференции рассказал министр образования Иркутской области Максим Парфёнов.
Чиновник обратил внимание на то, что онлайн-пространство стало уже неотъемлемой частью повседневной жизни и система образования не может делать вид, что ничего не происходит.
— Дистанционное образование никогда не станет полноценной альтернативой для очного формата в обычной нормальной жизнедеятельности. Но нельзя не использовать возможности и ресурсы, которые есть на проверенных образовательных порталах, — мне кажется это очевидным. Большинство учителей уже так или иначе владеют технологиями и используют информационные ресурсы, — отметил министр.
В частности, с 1 сентября в России запускают новый информационный проект — ФГИС «Моя школа», Иркутская область начинает его апробацию. Это новая образовательная платформа, которая будет в себе объединять разные составляющие: и портфолио ученика, и методическую копилку учителя, и верифицированный проверенный контент.
Максим Парфёнов напомнил, что школы в России уходили на длительное дистанционное обучение вынужденно — из-за пандемии коронавируса. Это, на его взгляд, поддержало систему образования, благодаря удаленке удалось не прерывать учебный процесс.
— Это видно по результатам государственной итоговой аттестации. Даже если и были шероховатости и проблемы, в конечном итоге не произошло провала в образовании. Система образования гибко отреагировала на вызовы пандемии, мы нашли выход из ситуации, — сказал чиновник.
Он также отметил, что «не уйдет российская школа в онлайн-пространство просто так». Но теперь дистанционные технологии учителя используют, когда классы отправляют на карантин по ОРВИ или гриппу. Раньше в лучшем случае дети получали лишь домашние задания.
— Не надо бояться, что мы все в школы не вернемся. Ничего подобного. Мы уходили [на удаленку], но вернулись. Теперь на всякий случай есть инструмент, механизм, технологии и методики, позволяющие поддержать детей и не потерять времени, — говорит Максим Парфёнов.
Также он считает, что использование интернета в учебном процессе делает педагогов интересными школьникам, причем разных возрастов — поскольку дети «живут в Сети».
— И школа, на мой взгляд, пытается выравнивать эту историю, чтобы ученики не уходили в свободное плавание, в интересы, которые формирует неизвестно кто. Учитель может направлять ребенка в полезное пространство, в то, которое поможет потом в жизни, — заключил министр.