Развлечения Ли Уоннелл, режиссер фильма «Астрал 3»: «Актерам на съемках было страшно, это меня радовало»

Ли Уоннелл, режиссер фильма «Астрал 3»: «Актерам на съемках было страшно, это меня радовало»

Поклонники фильмов ужасов в радостном предвкушении – продолжение одной из самых пугающих экранных историй последних лет появится в кинотеатрах уже в июне. В чем же секрет успеха культовой франшизы? О том, как создать по-настоящему страшный фильм, жизни австралийца в Голливуде и съемочном закулисье хорроров расскажет актер, сценарист и режиссер фильма «Астрал 3» Ли Уоннелл.

– Вы участвовали во многих проектах в качестве актера, сценариста или продюсера. Почему решили попробовать себя в режиссуре только сейчас?

Ли Уоннелл. Родился 17 января 1977 года в Мельбурне, Австралия. Женат на актрисе Корбетт Так, есть дочь. Унаследовал свою любовь к сочинению историй от матери, а к кинематографу – от отца, работавшего оператором на телевидении. Ли участвовал в нескольких австралийских телешоу в качестве репортера и кинокритика. Его первое интервью было записано с Джеки Чаном. В 18 лет он поступил в киношколу при Мельбурнском университете. Там Уоннелл знакомится с начинающим режиссером Джеймсом Ваном. В 2003 году вместе с ним Ли снимает короткометражный фильм «Пила». Через год выходит полнометражная версия «Пилы», в которой Уоннелл играет главную роль и является соавтором сценария. Успех первой части привел к многочисленным сиквелам. Уоннелл участвует во франшизе не только как постоянный продюсер, но и задействован в качестве актера и сценариста некоторых частей. В 2007 году Ли возвращается к сотрудничеству с Ваном – они создают хоррор «Мертвая тишина». В 2011 и 2013 годах тандем выпускает на экраны еще одну коммерчески успешную историю в жанре ужасов – «Астрал» и «Астрал: Глава 2». Он снова пишет сценарий и играет одну из второстепенных ролей. Как актер Ли Уоннелл принимал участие в таких фильмах, как «Матрица: Перезагрузка», «Смертный приговор», «Вымирающая порода» и «Одержимая». «Астрал 3» является его режиссерским дебютом.

– Думаю, где-то внутри я всегда хотел быть режиссером. Я думал, что когда-нибудь сделаю это, но когда появилась возможность поработать над «Астралом 3», не был готов. Продюсер Джеймс Ван сказал: «Окей, мы сделаем это, ты согласен?» Мне пришлось принять решение под влиянием момента, но теперь я очень рад, что решился.

– Почему вам так нравится работать над фильмами ужасов?

– Я просто обожаю ужасы как жанр! Мне кажется, людей всегда привлекали мрачные истории. Всем нравится сидеть у костра и рассказывать страшилки. Интерес к темной стороне – часть человеческой природы. Мне нравятся и другие жанры, но я всегда возвращаюсь к ужасам, они притягивают меня.

– Ли, а вы сами верите в призраков, демонов, вообще в сверхъестественное?

– Верю и не верю. Что я имею в виду, когда говорю так? Сам никогда не видел призраков, но знаю многих людей, которые рассказывали о своем паранормальном опыте, и я им верю. Верю, что-то такое существует, но не вполне уверен, что именно. Хотя мне бы очень хотелось самому столкнуться со сверхъестественным, чтобы убедиться в его существовании лично.

1 из 2

– «Пилу» нельзя назвать фильмом ужасов в полном смысле этого слова. В чем причина перехода вас как сценариста к более традиционной истории?

– Думаю, после «Пилы» многие люди говорили, что мы с Джеймсом Ваном создали культовую хоррор-франшизу. Но нам хотелось попробовать себя в «классическом» фильме ужасов с призраками, потому что мы просто обожаем такие фильмы. Мы обдумывали это какое-то время, и появилась интересная идея с астральной проекцией, которая и вдохновила нас на создание фильма.

– Можете раскрыть секрет создания настоящего страха?

– Мне кажется, что секрета как такового не существует. Для меня это такая же магия, как и для всех остальных. Работая над сценарием, я просто сижу с блокнотом и ручкой и стараюсь придумать что-то оригинальное, чего раньше не видел в других фильмах. Наверное, это ключ к успеху в любом жанре, но мне кажется, что оригинальность особенно привлекает поклонников фильмов ужасов, поэтому я стараюсь работать в этом направлении.

– Почему вы избегаете применения компьютерных спецэффектов в своих проектах?

– Я обожаю технические эффекты! Мне хочется увидеть все своими глазами. Понимаете, я вырос на фильмах вроде «Звездных войн», без всякого CGI (изображения, созданные компьютером. – Прим. авт.). Компьютерные спецэффекты вошли в моду, только когда я уже оканчивал школу, это было новинкой. Может, поэтому я так привязан к «классическим» эффектам, физическим объектам, которые можно ощутить на экране. Порой CGI для меня выглядит как высококачественная анимация, почти как хорошо сделанный мультфильм, поэтому я предпочитаю сконструировать что-то, попробовать сделать что-то более реальное.

1 из 2

– Ли, в чем заключается особенность актерской игры в фильмах ужасов?

– А в ней есть что-то особенное? Мне кажется, в этом жанре главное быть естественным, действовать по ситуации. Трудно быть естественным в атмосфере ужастика – вряд ли личный опыт подскажет, что ты должен чувствовать, когда за тобой гонится призрак. (Смеется.) Но мне это и нравится. Сниматься в фильме ужасов очень весело. Все такое мрачное, пугающее – настоящее веселье!

– Что вы можете рассказать об актерском составе «Астрала 3»?

– Стефани Скотт отлично показала себя на пробах, ей 18 лет – столько же, сколько ее героине, она была очень тихой и скромной, совсем не похожей на общительных, уверенных в себе подростков. Она обладала всеми качествами, которые, как мне казалось, должны быть у Квинн, ее героини. Что касается Лин Шэй, мы работали с ней над первыми двумя фильмами, и мне хотелось, чтобы на этот раз история была сосредоточена на ее героине. У нас небольшой актерский состав, но я очень им доволен, они все замечательные люди и отличные актеры.

– Пугались ли актеры на самом деле во время съемок?

– Да, они выглядели испуганными! После просмотра фильма они сказали, что во время съемок им было действительно страшно, что меня очень обрадовало. (Смеется.) Непросто создать атмосферу страха на площадке, потому что там постоянно находятся члены съемочной группы, оборудование и т. д. Поэтому нужно было внушить актерам саму идею страха. Понимаете, нелегко воссоздать на съемках то, что испытываешь, находясь в одиночестве в своем доме в три часа ночи, но мы очень старались, и как мне кажется, актеры отлично справились со своей задачей.

– «Астрал 3» – ваш дебют в режиссерском кресле. Давал ли Джеймс Ван (режиссер предыдущих частей «Астрала». − Прим. авт.) какие-нибудь советы во время съемок?

– Разумеется, он что-то советовал мне время от времени. Один раз подошел ко мне и подсказал, как должны двигаться призраки. Мне нравится получать от него новый опыт о том, как делать фильмы ужасов. Конечно, он не очень много времени проводил на съемочной площадке, так как был очень занят с «Форсажем 7», но я знал, что если у меня возникнет вопрос, то все, что нужно сделать, просто позвонить ему.

– Стоит ли ждать четвертого фильма, или история «Астрала» закончена?

– Я пока не знаю. Мне кажется, что сейчас я нахожусь в эпицентре бури, а с этого ракурса ее очень трудно разглядеть. Нужно подождать, пока фильм выйдет в прокат, посмотреть, как его примут, как люди будут реагировать, и лишь потом можно будет принимать решение о том, будет ли продолжение.

– Ли, как вы думаете, почему «Астрал» так популярен во всем мире?

– Не знаю, правда, не знаю! Хотел бы знать, потому что сейчас я пытаюсь создать оригинальный фильм, и приходится угадывать, что может понравиться людям. В этом вся суть – угадывание предпочтений зрителей. Я стараюсь создавать истории, которые мне самому было бы интересно увидеть, и надеюсь, что другим они тоже понравятся. Не уверен, что знаю, в чем секрет популярности «Астрала», но я рад, что он популярен.

1 из 2

– Давайте поговорим лично о вас. Каково быть австралийцем в Голливуде?

– Это здорово. Мне очень повезло работать в этом мире, в этой индустрии. В детстве кинематограф был моим хобби, и я очень счастлив, что теперь могу заниматься этим профессионально.

– Австралийские фильмы ужасов отличаются от голливудских?

– Думаю, да. В Австралии другая атмосфера, там много свободного пространства для съемок, и многие режиссеры активно используют это. Австралийские фильмы ужасов кажутся мне оригинальными, и надеюсь, что их количество будет со временем расти.

– Правда ли, что вы начали придумывать собственные истории в четыре года?

– Да, как только я научился держать ручку и писать, я начал сочинять. По-моему, первый мой рассказ был про лягушку, которая потеряла свою флейту. Настоящий шедевр! (Смеется.) Мне очень нравилось придумывать истории, в этом было что-то инстинктивное. Я делал это по собственной инициативе, меня никто не заставлял, я просто обожал этим заниматься.

– Ли, а какие кинокартины входят в ваш список любимых фильмов ужасов?

– Пожалуй, «Сияние» – один из моих фаворитов. Мне нравится «Экзорцист», назову японскую версию «Звонка» – обожаю ее. Еще мне нравится... их так много! Мой список просто огромен! И мне хочется, чтобы такие фильмы продолжали выходить, чтобы классика существовала не только в прошлом, но и рождалась на наших глазах.

1 из 2

– Если бы вы могли получить премию «Оскар», за что бы она была – актерскую игру, сценарий или режиссуру?

– Интересный вопрос! Я бы с удовольствием получил «Оскар» за режиссуру, это было бы здорово. Хотя, если подумать, то я бы все же выбрал награду за актерскую игру, потому что тогда смог бы всю свою благодарственную речь посвятить агентам, которые не хотели брать меня ни в какие фильмы. Я бы сказал им, что они ошибались и они отстой! (Смеется.)

– И последний вопрос. Что бы вы сказали российским поклонникам «Астрала», которые скоро посмотрят ваш новый фильм?

– Я бы хотел сказать, что этот фильм такой же страшный, как и предыдущие два. А еще в нем много «пасхалок» (неправдоподобные и нелепые послания от создателей фильмов. – Прим. авт.), спрятанных секретов, которые зрители могут заметить, и отсылок к прошлым фильмам. Надеюсь, третья часть «Астрала» понравится вам так же, как и первые две!

«Астрал 3»
Жанр: ужасы.
В главных ролях: Стефани Скотт, Лин Шэй, Ли Уоннелл, Дермот Малруни, Тейт Берни, Энгус Сэмпсон, Майкл Рид МакКей, Стив Култер.
Режиссер: Ли Уоннелл.
Премьера в России: 4 июня 2015.
Возраст: 16+.
О фильме: девочка-подросток Куинн Бреннер чувствует, что ее умершая мать пытается наладить с ней контакт. Бреннер ищет помощи у известного экстрасенса – Элис Ренье.
Медиум пытается взять Куинн под свою защиту, однако трагедия в собственной жизни Элис не дает ей полностью раскрыть свои экстрасенсорные способности. После ужасной катастрофы Куинн пытается восстановиться дома, пока ее овдовевший отец Шон не хочет дать семье распасться. Когда на Куинн нападает таинственный и ужасный демон из потустороннего мира, Шон обращается за помощью к Ренье. Вера в свои силы и целеустремленность помогают медиуму наладить контакт с миром мертвых. Чтобы помочь Куинн, медиум вынуждена отправиться в потаенные глубины Астрала, где она встретит самого безжалостного противника из всех, с кем ей довелось бороться ранее: демона, жадного до человеческих душ. Действие третьего фильма разворачивается за много лет до событий, превративших в кошмар жизнь семейства Ламбертов в фильмах «Астрал» и «Астрал: Глава 2».

Фото: Видео предоставлено компанией «СИНЕМА ПАРК»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
«Девушку скорее возьмут, чем нет». Иркутянка пробилась на шоу «Своя игра» — она рассказала о съемках
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления