Биография молодой актрисы Виктории Мирошниченко изложена всего в нескольких скромных предложениях. Родилась в Иркутске, окончила ГИТИС, дебютировала в фильме Кантемира Балагова «Дылда». Но за этими скупыми строчками скрывается интересная судьба и награды нескольких престижных зарубежных кинофестивалей. Сегодня мы расскажем немного больше о девочке из Иркутска, которая до сих пор не верит в свою звездность.
Декламировала стихи и прозу коту
Виктория Мирошниченко родилась 17 мая 1994 года в Иркутске. С самого детства была личностью творческой: активно занималась танцами, рисованием. Мечтала стать архитектором и даже посещала кружок при Иркутском политехе, когда училась в старших классах. Но потом все внезапно переменилось, и Вика решила стать актрисой.
Как девушка рассказывала в одном из интервью, родные приняли такое решение без восторга, мягко говоря. А Вика решила, что именно это поможет ей побороть стеснительность, которая была настолько сильной, что девушке было трудно просить водителя маршрутки остановиться в нужном ей месте. Поэтому Мирошниченко решила не просто стать актрисой, но еще и перебраться в другой город, сепарироваться от семьи.
— Я подумала, что если выведу себя из зоны комфорта, то смогу все победить, — объясняла девушка. Моим родным это казалось странным, и они были против такого выбора профессии. Папа говорил, что должна быть актерская династия, а вот так с потолка — зачем это делать. Он хотел, чтобы я стала архитектором, но самое главное, чтобы не уезжала из Иркутска.
Когда родные узнали о решении Вики, они даже не сразу в это поверили.
— Это для всех было так неожиданно — люди даже не понимали, шучу я или нет. Потому что есть стереотип, что актер — душа компании, который и станцует, и споет, и пошутит так, чтобы все засмеялись. А я была совсем не такой. Теперь все рады и мной гордятся, — делилась Мирошниченко в интервью «Кинорепортеру».
Вместо учебников по математике и черчению девушка изучала художественную литературу.
— Постоянно находились произведения, которые мне нравились, и я их декламировала дома коту. Он мне даже что-то по-своему отвечал, — рассказывала иркутянка журналу U Magazine. — Потом я стала читать друзьям, и мы с ними это обсуждали. Моим самым любимым местом для репетиций была плотина ГЭС.
Виктория рассказывала, что еще в подростковом возрасте поняла, что стала слишком серьезной и замкнутой, потеряла свою детскую беззаботность и «легкость».
— Со временем все люди обрастают комплексами и новыми слоями — это обычное взросление. Тогда вспомнился утренник в детском саду: на мне было желтое платье, а внутри — чувство свободы. И я решила с помощь актерской профессии вернуться к маленькой себе, а заодно преодолеть свою катастрофическую застенчивость. Мое желтое платье где-то рядом, я знаю, — говорила Мирошниченко в интервью «Кинорепортеру».
В 2019 году иркутянка окончила отделение актерского мастерства ГИТИС.
Для роли пришлось краситься в белый
Дебютной ролью в кино, а заодно и тем событием, после которого киномир узнал о Виктории Мирошниченко, стала роль фронтовички Ии Сергеевны в фильме «Дылда» режиссера Кантемира Балагова. Эта роль принесла девушке популярность, признание кинокритиков, а еще многочисленные награды и номинации. Когда шли съемки, Мирошниченко училась на третьем курсе ГИТИСа.
О том, как ей досталась эта роль, иркутянка рассказывала в интервью изданию Blue Print летом 2019 года — незадолго до премьеры «Дылды».
— Это не первый раз, когда я пошла на пробы, но вообще я на них почти не ходила. Потому что ГИТИС — такое место, где ты с утра и до позднего вечера. В основном ты всегда тут. Вот сейчас у нас спектакли, например, и на них уходит все свободное время. Так что я мало интересовалась пробами, потому что просто не думала, что смогу сниматься. И цели попасть [в кино] у меня на самом деле не было. А потом в конце прошлого курса наш мастер сказал: заведите агента, начинайте искать. И я пошла на пробы к Кантемиру. Мы порепетировали один раз, и потом мне позвонили, что я принята, — уверяла Мирошниченко.
В том же интервью актриса признавалась, что первое время у нее было чувство, что она «идет в бой», а еще сравнивала это с лодкой, попавшей в шторм.
— Нас с Василисой Перелыгиной посадили в лодку, куда плыть вроде показали, у нас есть какие-то теоретические знания о том, как это делается, и мы даже готовились к такому. Но по факту — вообще сначала не поняли, как действовать. Со временем, конечно, разобрались, а к самому-самому концу съемок мы так уже хорошо понимали Кантемира, друг друга и задачи, которые перед нами стояли, что можно было еще одни съемки начинать, — делилась Виктория.
Для роли в «Дылде» Виктории пришлось выкрасить в белый цвет не только волосы, но и брови, а еще — ресницы. Но это не было для иркутянки какой-то проблемой или вызовом. Ей с ее застенчивостью в одной из сцен вообще пришлось раздеться. О том, как она на это согласилась, девушка говорила так:
— Сначала я постаралась не анализировать то, что мне предстоит. Понимала, что надо соглашаться без оглядки, иначе испугаюсь. И решила, что если и буду паниковать, то не заранее, а попозже — выбор-то уже сделан, — цитирует ее «Кинорепортер».
«Не знали, что надеть в Канны»
Критики по достоинству оценили и сам фильм, и работу Мирошниченко в нем. Виктория получила «Золотого орла» за лучшую женскую роль, спецприз жюри Международного кинофестиваля в Лиссабоне и Эшториле, приз за лучшую женскую роль девятого Сахалинского международного кинофестиваля «Край света», награду туринского фестиваля и премию «Ника».
Также Мирошниченко номинировали на премию Европейской киноакадемии в категории «Лучшая актриса». Еще «Дылда» взяла приз за режиссуру и приз ФИПРЕССИ в программе «Особый взгляд» в Каннах, затем картина поехала на кинофестивали в Нью-Йорк и Торонто, а потом ее включили в шорт-лист премии «Оскар».
В Канны Виктория Мирошниченко ездила вместе с партнершей по фильму Василисой Перелыгиной.
— Когда стало понятно, что мы едем в Канны, мы с Василисой были сначала в полной растерянности. Не знали, в чем быть, что надеть. Нам очень помогли Аня и Катя, которые работают у Роднянского: они оформляли нам визу и просто параллельно начали для нас договариваться с брендами, хотя никогда раньше этого не делали, как и мы. Ведь мы же начинающие, поэтому к нам бренды сами не придут, никто нас просто не знает. Да и мы тоже никого не знаем. В общем, это была суматоха. Майские праздники, рабочих дней мало, мы еле успели записаться на примерку, покрасить волосы. Но повеселились, — вспоминала Виктория в интервью изданию Blue Print.
Зато в Каннах было все четко, хотя не обошлось и без забавных моментов вроде появления на дорожке фестиваля.
— От отеля до фестивального дворца всего пять минут, но так принято, что надо ехать в машине и двадцать минут стоять в пробке. Это, конечно, был сплошной карнавал. У нас в отеле был вид на горы, похожие на Голливудские холмы, маленький фонтан. Это совсем небольшой город, все в пешей доступности. Когда мы в первый день шли из ресторана домой, видели Тильду Суинтон. Она тоже куда-то шла домой, — признавалась иркутянка.
Им с Василисой не удалось познакомиться в Каннах с кем-то из знаменитых актеров или режиссеров, но Виктория об этом не очень жалела. В тот момент она не очень хорошо владела английским, так что решила для себя подучить язык и вернуться туда снова, чтобы уже нормально поддерживать беседу с кем угодно.
После «Дылды» Виктория Мирошниченко снялась в фильмах «Сказка для старых», «Белый список» и «Лимонов, баллада об Эдичке» — в его производстве задействованы Италия, Франция и Испания. Также на счету иркутянки — несколько театральных работ.
Секрет красоты — в сибирских травах
Конечно же, многих, в том числе и журналистов, волнует, как Виктория Мирошниченко следит за собой и поддерживает форму. Тем более что иркутянка не только снимается в кино, но и часто снимается в качестве модели для каких-нибудь журналов, рекламных кампаний брендовой одежды или косметики.
В интервью журналу Grazia иркутянка раскрыла свои секреты красоты. Она призналась, что в части фигуры ее пока спасает удачная генетика, но Виктория переживает, что однажды все съеденные ей шоколадки дадут о себе знать. А вот от кофе, например, Мирошниченко отказалась.
— Раньше я пила кофе ведрами, сейчас же перешла на травы. Купила целый мешок на все случаи жизни в горной бурятской деревне Аршан, не очень далеко от Иркутска, откуда я родом. Саган-дайля утром вместо кофе, на ночь сбор из шикши сибирской и пустырника. Стараюсь заботиться о себе. Пару лет назад даже не задумывалась, а сейчас, видимо, время пришло, — рассказывала Виктория журналистам.
Еще она признается, что лучшим способом поддерживать себя и свое тело в форме остается отдых на природе.
— Дышать свежим воздухом, жить на природе, почаще бывать в лесу, в горной реке искупаться. Заходишь, а тебе ноги сводит. Мой папа так делает, а я не могу, но, думаю, если нырнуть, то откроется настоящий портал красоты! — заметила девушка.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.