перейти к публикации
50 комментариев к публикации

«Уже не часики тикают, а набат бьет». Иркутянка — о том, как устала оправдываться за то, что не рожает детей

20 июня 2024, 08:10
Гость
20 июня 2024, 08:48
Скажи честно что тебе жить в кайф одной и для себя , это все оправдания Дети это Кайф !!!
Гость
20 июня 2024, 20:59
Нет детей, значит не будут болеть, стареть и умирать и жить в этом дибильном социуме, где всем всё "надо". Но чем дальше, тем ДА-кайф, спокойно и за них, что их нет и без них. А вы завидуйте молча, будете воевать, мы будем ещё сильнее !!! Мне вот всё равно что есть у вас дети или нет, а вам? Знаете, если нет, то и не потеряешь никогда, потому что нет.😉
Гость
21 июня 2024, 05:43
Гость
20 июня 2024, 20:59
Нет детей, значит не будут болеть, стареть и умирать и жить в этом дибильном социуме, где всем всё "надо". Но чем дальше, тем ДА-кайф, спокойно и за них, что их нет и без них. А вы завидуйте молча, будете воевать, мы будем ещё сильнее !!! Мне вот всё равно что есть у вас дети или нет, а вам? Знаете, если нет, то и не потеряешь никогда, потому что нет.😉
Ку-ку!
Гость
20 июня 2024, 10:32
А у меня шестеро. И с рождением каждого после второго меня спрашивали,а зачем. За спиной шушукаются, тоже советы раздают. Но это наш с мужем путь. Зачем оправдываться? Наши с мужем родители дали понять,что это ваше,мы тут не причем. Детей почти не видели. А сейчас они выросли,и старики весь телефон оборвали. Оказывается,они любят их. На самом деле,все хотели не тратить время и деньги и жили для себя,а теперь просто очень одиноко. У моей сестры тоже нет детей. Она меня ненавидит. Мы не общаемся. И пусть расскажет,что ей так комфортно. Нет, конечно. Когда комфортно, никому ничего не доказывают,и тем более материнский капитал не прилетают. Если Вы счастливы,так это же здорово.
Гость
20 июня 2024, 21:10
Я никогда не говорю "Вооот у тебя есть дети, а у меня нееет". А всё наоборот, почему то их ЗАДЕВАЕТ , что у меня нет И могут спрашивать каждый раз при встрече, при общении, как Бараны! Реально!!! Я им говорю, они опять спрашивают и даже не понимают, что они, как минимум не тактичные, деревенские и живут животным инстинктом, а значит их так воспитали. А я никогда не спрошу у них про детей, мне на их детей и на них, ну думаю поняли, что я имею ввиду!? А ещё на заметку, новые поколения, многие не будут рожать, вот поверьте я их очень буду терроризировать, это ведь дети поколения, которое терроризирует меня, так что пусть бестактные на будущее запасаются корвалолом.
Гость
20 июня 2024, 11:56
Автор права! Главное условие для продолжения рода - острое желание иметь детей, т.е . начать любить их ещё на стадии планирования. Нелюбимые дети , для галочки, обделены очень многим , а они в этом не виноваты . Мамы, занимайтесь своими делами, у вас их много. А автору могу сказать из опыта, разменяете пятый десяток и от Вас отстанут))))
Гость
21 июня 2024, 01:53
Найдут другую причину, после пятого десятка. Да, детей сейчас для галочки рожают, а потом им все должны, и бездетные, и правительство, воспитатели, учителя, люди на улице, а им самим некогда их воспитывать, а потом социум расхлёбывает. Когда человек счастлив, он просто счастлив и может даже не хочет, чтоб так было у других. А детным почему то надо, чтобы все бездетные родили, очень странно, навязывают "счастье", а те говорят, да не не надо мне этого счастья. Неужели кому надо не родят.
Гость
21 июня 2024, 12:28
Детьми нельзя кичиться, Бог дал, Бог забрал. Тем более принижая других, манипулируя детьми, точно не воздастся.
Гость
21 июня 2024, 07:45
Конечно это дело каждого. Но....если таких будет много, государство закончится. Если таких будет много в мире среди государств, закончится цивилизация. Жизнь
Гость
21 июня 2024, 09:07
Ну конечно, все родители рожают для себя,но если это мальчик,он вдруг нужен в качестве защитника государству, приходится отдавать долг(когда успели задолжать-то?). Если это девочка,так она должна обеспечивать работниками (налогоплательщиками)страну.
Гость
21 июня 2024, 12:06
А мне всё равно, что будет после меня. А детей у меня нет, они от этого тоже не пострадают.
Гость
20 июня 2024, 11:44
Сама себя жалеет😅
Гость
21 июня 2024, 15:59
Все спрашивают, но никто не хочет слышать, как есть. Все по этому поводу думают так, как им удобно и им это доставляет удовольствие. Ну если вам так греет это душу, думайте так. Лишь бы хоть, что то вам приносило счастье и радость, "пусть даже оболгав кого нибудь"
Гость
20 июня 2024, 11:58
Это естественный отбор, ваши гены просто не нужны
Гость
21 июня 2024, 02:01
Да! Не нужны, в эту мясорубку, которая сейчас происходит во всём мире. А ваши дети "нужны", не подумайте не нам всем, а вселенной, чтобы какие-то уроки жизни пройти. Рожайте много, каждый год можете.
Гость
21 июня 2024, 05:44
Гость
21 июня 2024, 02:01
Да! Не нужны, в эту мясорубку, которая сейчас происходит во всём мире. А ваши дети "нужны", не подумайте не нам всем, а вселенной, чтобы какие-то уроки жизни пройти. Рожайте много, каждый год можете.
И правда естественный отбор, не рожайте, у вас с психикой проблемы!
Гость
21 июня 2024, 07:36
Согласен, это естественный отбор. Поживет для себя и помрет. Конец кина :)
Гость
21 июня 2024, 10:54
Я не разделяю мнение автора,однако, и не осуждаю, поскольку каждый имеет право жить,как ему хочется в соответствии с его личными представлениями о счастье. А уж придётся ли пожалеть спустя годы о том,что не обзавёлся чадами, или напротив,что обзавелись ими, это уже последствия и ответственность опять же каждого. У всех свой путь,это нужно понимать и принимать. Главное,чтоб не было повального нежелания иметь детей, иначе вымрем как динозавры.Всё же природное назначение есть, и к нему многие будут стремиться. А все эти одиночки,чайлдфри, люди нетрадиционной ориентации...ну я считаю,что так земля немного очистится от перенаселения. Меня только сильно передёргивает от позиции:не рожаю,чтобы не обрекать на мучения,болезни,смерть. Ну бредятина. Получается, нас родители тоже "обрекли",ах, какие же мы все несчастные и ущемлённые, не спрашивая нашего желания, родили нас. Лучше честно и просто: не хочу,наслаждаюсь жизнью и точка,чем такую философию развивать. Мы же вроде не американцы,те и в суд подавали на родителей,что родили не спрашивая мнения ребёнка. Не уподобляйтесь им!
Гость
21 июня 2024, 14:33
Вы и не должны разделять или не разделять. А земля очищается, от тех, кто уже родился на эту землю! Возможно от ваших злых языков.
Гость
21 июня 2024, 12:16
Толстые ненавидят худых, детные бездетных. Но мой совет, не брызжите ядом А ведь это зависть, "как бы не говорили, что дети счастье", так почему же они завидуют бездетным, если они "счастливы"!? "То, что ты даёшь миру, потом мир даст твоим детям"Знай!
Гость
21 июня 2024, 12:17
Да, а потом толстые, хотят похудеть.
Гость
20 июня 2024, 11:00
Афтор просто мало зарабатывает и жилищные условия минимальные, вот теорию и подвела - куда рожать, самой не хватает. Пройдет еще лет 15 муж свалит к молодой любовнице, а у всех друзей свои семьи дети и внуки. Не с кем тусоваться и никому не нужна, лучше бы чтобы с работой все было ок, тк если там начнут жрать, то вообще безысходность.
Гость
20 июня 2024, 11:50
Вопрос, возможно, бестактен. А муж как относится к этому? Если общая позиция - мы не сможем больше заработать, себя бы прокормить, почему нет. Полное семейное право. А какие именно бестактные родственники домогаются? Вроде как бы все ясно - не хотят рожать, не надо, 35 уже возраст риска, тогда чего лезть-то с вопросами. На месте детных коллег и друзей, среди которых счастливых не наблюдается, я бы немного оторопела, но тоже почему нет. Что за окружение, которое все время спрашивает, и что за нервозность в ответах на эти вопросы? А схем дальнейшего может быть миллион. Самая очевидная - мужу ребенок может понадобиться. И он найдет вокзал, откуда поезд еще не ушел. А может, он детей терпеть не может и это вообще его инициатива 🤷‍♀️ мало вводных для обсуждения))
Гость
21 июня 2024, 03:55
Все верно, и не стоит тратить нервы на сомнения. Не каждому человеку родительство даёт радость, большинство рожают потому что надо, пора, как все, и т.д. и т.п. А потом, когда узнают все прелести на своем опыте, радуются, что самое сложное позади, а чтобы ещё раз - да низачто. Автор, Вы рассудительный и ответственный человек, большинство - не такие. Если не хочется, то и не надо. Гены можно в виде донорской яйцеклетки передать, если уж захочется. В детстве, в 90е, я знала одну бабушку без детей, она была самая жизнерадостная, спокойная и любознательная, я удивлялась почему остальные такие сердитые. А теперь понимаю, она была счастлива сама, и делилась этим счастьем, а у родителей часто такая нагрузка, что лишь бы выжить, прокормить, выспаться в выходные, не до счастья. Есть ещё такой тип людей - сверхчувствительные, им вообще трындец в родительстве, послеродовая депрессия на всю оставшуюся жизнь. Есть и другие "противопоказания" - низкая эмпатия, творческие стремления, потребность в общении, и многое другое. Если почитать блог НЭН (нет-это-нормально), сложности и проблемы, сожаления и отчаяние очень у многих, хоть кто-то честно об этом говорит.
Гость
21 июня 2024, 13:42
Пример нескольких моих знакомых, Пара встретилась в чужом городе, два одиночества, любви там вообще никакой, первый ребёнок, так получилось-Залёт. 2ой ребёнок -Маткапитал! Потом взяли ипотеку, решили родить третьего из положительных причин родить, подросли те, из негативных-погасить, хоть частично ипотеку! Другая знакомая, родила троих, всех от разных мужиков, всегда устраивала свою жизнь, хотела удержать детьми мужиков, но и тоже, каждый раз у неё был залёт! Другая знакомая "Мне" уже 35, срочно надо, что скажут люди и кто поднесет стакан воды в старости", сделала ЭКО! Четвертая родила двоих, от разных, рожала специально, чтобы удержать мужиков! Те,которые цеплялись за мужиков, родили, но всё равно без мужей остались. И не вижу во всех их лицах счастья, все они озлобленные, вечно недовольные, работают на тяжёлых работах, ненавидят бездетных, постоянно их осуждают. Некоторые присели за счёт детей мужикам на шею, в принципе некоторые "хорошо устроились". В этом смысле, кто то ищет работу, а кто то рожает детей, чтобы не работать, если попались такие мужики, на которых можно "ездить". Но всё таки, люди должны отличаться от животных, если есть сильное желание "Иметь детей", но не ради выгоды, то надо рожать. Если не сложилось в этом, то не гнаться вопреки судьбе, чтоб прям кровь из носа. Мы ведь не животные! Но что то осталось в людях от первобытных!
Гость
20 июня 2024, 19:48
Конечно, мы природой запрограммированы на размножение. Но, если не хочешь, лучше не рожать. Сколько рожают просто и истязают, убивают детей. Всё таки ребенка нужно желать, хотеть
Гость
20 июня 2024, 21:25
Которые истязают, они вообще живут, как животные и не о чем вообще не думают Залетели, родили, убили.
Гость
20 июня 2024, 11:27
Вообще, инстинкт размножения не зря называется основным инстинктом. Вся пирамида Маслоу будет вторична, это эволюция. Сколько там миллионы, миллиарды лет? Эволюция старалась, улучшала воспроизводимость, выживаемость. Доулучшалось до Разума. А тут хоба. Приехали. Нам лень делать детей. Эволюция закончилась.
Гость
20 июня 2024, 12:23
Странно.Вы взрослая женщина,но так и не научились отвечать.Пошлите их на ...и все.
Гость
20 июня 2024, 15:46
Дал бы бог лужайку были бы и зайки ,а то пока работал все здоровье потерял
Гость
20 июня 2024, 21:13
Дети рождаются в основном, по залету, либо образ жизни бурный, маткапитал, выплаты, по этому перестаньте бить себе в грудь " какие вы молодцы. А другая сторона, просто думает мозгами, а не живёт желаниями.
Гость
21 июня 2024, 04:01
одна умная баба сказала ,вы рожаете ддя себя .Государство вам помогать не обязано
Гость
21 июня 2024, 07:57
Неприятно, как накинулись на автора. Здравая, осмысленная позиция взрослого, самодостаточного человека. Автор абсолютно права, в том, что главное - это наличие желания иметь ребенка. Вопрос материального обеспечения в этом случае становится вторичным. Но если желания нет, то лучше направить свою энергию в иное русло. Счастливым можно быть и в других ипостасях. Я искренне рада за тех, кто находит свое счастье в материнстве. Но отсутствие детей в соответствии с собственным желанием не приравниваю к социальному фиаско. Иметь или не иметь детей это позиция каждого индивидуального человека. У Лисенковой есть стихотворение, которое заканчивается так:"Нет выбора неверного и верного. Есть просто выбор и его последствия."
Гость
21 июня 2024, 12:28
Господи сколько людей лезут со своим мнением: скажи честно, ваши гены не нужны, поживет и умрёт! Умрут все когда то если ЧЕСТНО! А вот жить нужно своей жизнью, не под копирку, не под стадное мнение! а что так можно было?! Да, можно только своей вот и всё!
21 июня 2024, 12:53
Кому дети, кому и без детей комфортно живется. Хоть у меня двое детей, которых люблю, вполне понимаю автора. Зачем себя насиловать, если нет желания. На мнение окружающих не стоит обращать внимание. У вас своя жизнь. И дети, вы правильно сказали, это ни мимимишки, это живой человек, со своим характером. И проблем и трудностей хватает. Но главное-это просто любить и принимать, поддерживать и направлять.
Гость
21 июня 2024, 13:53
Кто то надеется только на себя, те не всегда решаются на детей, с работой с 90х очень плохо, нет уверенности ни в какой работе, а на кого то вешать и требовать "свои права" от других не хотят, рассчитывают только на свои силы. А кто то об этом заранее не думает, а потом начинают от всех требовать, что все должны. Вот и вся разница " между двумя берегами"
Гость
21 июня 2024, 16:02
От чистого лица, никто не хочет верить. А у каждого родившего "своя правда", про не родивших. Ну если вы все, ""всё знаете, зачем тогда спрашиваете!? Ведь жизнь вас накажет за это.
Гость
23 июня 2024, 01:46
Если честно, статья выглядит как оправдание. Оправдание чего? Ну, это дело автора, чего она оправдывает: желание жить без хлопот в виде детей, бесплодие, страх не справиться с “обузой". Так вот, не надо оправдываться, просто живите. Когда не могла забеременеть, мне тоже задавали множество бестактных вопросов раздавали глупые советы. С рождением ребёнка бестактости в моей жизни поубавилось, но полностью не исчезло. Поэтому, ни перед кем не оправдывайтесь, живите как хотите.
Гость
23 июня 2024, 20:48
У меня есть подруга которая так же считает и я ее поддерживаю. Каждый как считает так и живёт. У меня двое деток и это титанический труд.
Гость
20 июня 2024, 20:55
Чистой воды эгоизм.
Гость
20 июня 2024, 21:17
Эгоизм, это когда вы думаете, а как же будет вам, если вы не родите, типа "кто вам стакан воды поднесет", что люди скажут. А те кто не рожает, думают "а как же ребенку будет в этом мире".. Уловили, что такое эгоизм?
Гость
20 июня 2024, 21:22
Эгоизм, это когда вы беспокойтесь о своём будущем и по этому рожаете! А не родившие думают о будущем детей, когда их нет, вот это наоборот, люди не знающие эгоизма.
Гость
21 июня 2024, 05:46
Сколько потом таких в очереди на эко?
Гость
21 июня 2024, 12:10
Те в очередях, которые озабочены детьми, так такие люди очень опасны. Вот те кто озабочен, если они всё таки не родят. Что от них ожидать? Большой вопрос.
Гость
12 февраля, 23:35
Сколько?
20 июня 2024, 10:28
Эгоизм возведенный в идею. Помимо собственной пользы и выгоды существуют общественные ценности. Если б наши родители проявили такую же себялюбивость нас бы не было.
Гость
21 июня 2024, 01:13
А может кто то не может родить, или так сложилось не гнались за этим, не замужем и тд. А вы не думали, что вы просто не доразвиты, если не понимаете простых вещей?