IRCITY
Погода

Сейчас+22°C

Сейчас в Иркутске

Погода+22°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +18

6 м/c,

южн.

716мм 25%
Подробнее
USD 91,69
EUR 98,56
Еда Тесно. Дорого. Долго. Побывали в кафе на Карла Маркса, которое собрало аншлаг на открытии

Тесно. Дорого. Долго. Побывали в кафе на Карла Маркса, которое собрало аншлаг на открытии

Чем же там таким кормят, что открытие очередной едальни в городе спровоцировало перекрытие одной полосы

Корреспондент «ИрСити» побывал в кафе Chicko, открытие которого вызвало ажиотаж

В Иркутске в начале октября открылось кафе Chicko, специализирующееся на корейском стритфуде (уличной еде). Казалось бы, рядовое событие, заведения общепита в нашем городе появляются и закрываются одно за одним. Но в этот раз случился ажиотаж — собравшиеся к открытию кафе даже перекрыли полосу движения на улице Карла Маркса. Чем же там таким кормят, что открытие очередной едальни в городе вызвало такой резонанс? Мы решили узнать это и отправились в гастрономическую инспекцию.

Если театр начинается с вешалки, то Chicko — с огромной очереди на входе. Наверное, после открытия с более чем сотней собравшихся стоило ожидать чего-то подобного, но не в будний же день и не в рабочее время. На входе пришедших встречают кассиры, принимающие заказы в зал и на самовывоз. В последнем случае, как сказал молодой человек на кассе, придется ждать около получаса, потому что заказов очень много.

Очередь на входе в кафе

В очереди в основном молодежь, судя по виду, школьники или студенты. Многие — поклонники k-pop-культуры, у них заметна фанатская атрибутика.

Оформление «зала ожидания», в котором находится касса, соответствующая: там установлены картонные фигурки разных субтильных юношей и девушек (возможно, каких-то корейских актеров дорам или музыкальных исполнителей).

Люди и картонные фигурки корейцев на фоне

Периодически к собравшимся подходил кто-нибудь из работников кафе и спрашивал, сколько людей в компании, после чего проводил их к столику. Наше ожидание в очереди затянулось на 15 минут.

Формат зала немного удивил. В центре стоял большой стол, где все сидели рядом друг с другом. Такое ожидаешь увидеть где-нибудь в столовой или в каком-нибудь KFC, но не в модном молодежном заведении. При желании можно пересесть за отдельный столик, но все они всё равно стоят близко. Любителям просторных заведений здесь может быть тесновато, особенно при полной посадке. Обеденная зона оформлена в ярких цветах, в зале играет музыка популярных корейских исполнителей.

Общий стол в центре зала
Но есть и отдельные места

Из непривычного: заказ нужно делать на кассе, расположенной на входе в заведение. Возможно, именно с этим связано появление больших очередей. Я оказался не один такой, кто этого не знал, и просидел какое-то время в ожидании, что ко мне подойдет официант и примет заказ, как это бывает во многих других заведениях.

Меню состоит из традиционных корейских блюд типа рамена (лапши с бульоном), риса с овощами или мясом и токпокки (что-то вроде толстой лапши из рисового теста), различных закусок типа кимпабов (они очень похожи на японские роллы), корн-догов, лапши, куриного филе и разных вариаций бургеров. Имеются и десерты — вафли и мороженое.

В меню представлены блюда корейской кухни
Цены здесь нельзя назвать низкими, но и порции довольно большие

Первым делом в глаза бросается цена — здешнюю еду нельзя назвать дешевой. Но если в случае с основными блюдами это можно объяснить величиной порций (рисом с овощами или лапшой с мясом тут можно наесться без каких-либо дополнительных позиций в заказе), то стоимость напитков однозначно завышена. Наценка на газировку и алкоголь по сравнению со стоимостью в магазинах — примерно в два раза. Обычный зеленый или черный чай вам обойдется в 150 рублей, газированный напиток «Милкис» — 220 рублей, маленькая бутылка китайской Coca-Cola — 230 рублей, пиво — 320 рублей. Оригинальные напитки типа дальгона-кофе (традиционный корейский кофейный напиток, ставший известным благодаря сериалу «Игра в кальмара») или баббл-ти — от 225 до 390 рублей за стакан.

Маленькая баночка Coca-Cola прямиком из Китая обойдется в 230 рублей
Различные безалкогольные напитки стоят еще дороже
Цена на газировку «Милкис» выше, чем в среднем в магазинах

Мы заказали три блюда, которые рекомендовали сами работники заведения:

  • классические токпокки (435 рублей);

  • кимпаб с курицей (385 рублей);

  • корн-дог с панировкой из лапши (295 рублей);

  • два стакана чая — зеленый с жасмином и с цитрусом юдзу (оба — по 150 рублей).

Общая сумма заказа составила 1415 рублей.

Чай подается в обычных картонных стаканчиках. Рядом — «ведерко» для чека. На нем нарисован номер, по которому официанты будут опознавать, что заказ сделали именно вы

Перед едой всегда нужно мыть руки. В этом кафе это делать приятно: санузлы довольно чистые, что даже удивительно для заведения, обслуживающего большое количество клиентов на потоке. В туалетах есть бумага и салфетки, мыло и даже крем для рук. Руки также можно помыть и после выхода из туалета.

Туалет в заведении вряд ли можно назвать просторным
Но зато он чистый

Ожидание заказа длилось 25–30 минут — примерно столько, сколько и говорили работники на кассе. Первыми принесли все горячее — корн-дог, токпокки и чай, затем — холодные роллы.

В желтой тарелке — популярная корейская закуска токпокки. Это такая толстая лапша из клейкого рисового теста с остро-сладким соусом. Рядом — корн-дог с сыром в панировке из лапши. К нему на выбор даются два бесплатных соуса

Первыми на пробу пошли кимпамбы. В одной порции — 10 штук, они довольно объемные. Учитывая, что в составе есть рис и курица, таким блюдом один человек может наесться без особых проблем. Я же пришел со своей девушкой, так что мы разделили закуску пополам — и нам хватило.

По вкусу очень напоминает роллы. По сути, именно ими кимпамбы и являются — это рис, обернутый в лист нори с начинкой в виде курицы, битого огурца и дайкона (японской редьки). Пожалуй, к подаче не хватило только соевого соуса, который мог бы добавить вкус и сделать блюдо менее сухим.

А вот так выглядят кимпабы. Внутри — тонкий слой риса, битый огурец, дайкон, морковка по-корейски, курица и омлет. На вкус — очень прилично, но не хватает какого-нибудь соуса

А вот корн-дог напополам уже разделить вряд ли получится, потому что сыр находится в верхней части блюда, а сосиска, на которую накручено все остальное — в нижней. Пока мы ждали кимпабов, корн-дог уже успел немного остыть, но так даже лучше: горячим такую громадину есть было бы не очень удобно. Для того чтобы посетители не замарали руки, в комплекте с блюдом идут одноразовые перчатки.

Одно из самых популярных позиций в меню — корн-дог с панировкой из лапши
Сосиска — внутри, лапша — снаружи

Мы так и не смогли понять, какие сосиски используются для приготовления здешних корн-догов — покупные магазинские или же перекрученные прямо в заведении. Но в любом случае к ним вопросов нет. Сыр тянется даже слегка остывший — это тоже хорошо. Пожалуй, из всего состава блюда есть вопросы только к панировке в виде лапши. Она сухая, поэтому при укусе она так и норовит рассыпаться в разные стороны. А еще ею можно поцарапать нёбо.

Токпокки я съел с удовольствием, наверное, потому и нет отдельной фотографии этой закуски — слопал и не заметил. Это довольно острое блюдо, поэтому всем я бы его рекомендовать не стал. Например, моей девушке вначале оно вроде бы понравилось, но затем острота «догнала» и приятных ощущений не осталось. Тем, кто не любит острое, можно попробовать токпокки в сырном соусе.

Всего мы провели в кафе чуть больше часа (если считать стояние в очереди и ожидание заказа). За это время зал порядком опустел, исчезли очереди.

Со временем зал прилично опустел
Свободных мест было достаточно

По итогам инспекции у меня остались странные ощущения. Наверное, стоит похвалить маркетологов Chicko, которые устроили качественный «прогрев» перед открытием заведения и спровоцировали такой ажиотаж, отголоски которого наблюдаются даже спустя время. В то же время это специфичное место, не для всех. Не погруженным в корейскую молодежную культуру здесь может быть немного некомфортно.

Кого-то наверняка отпугнут цены. Погружение в корейский стрифуд здесь обойдется довольно дорого, и будет особенно обидно, если что-то из блюд придется не по душе. У нас с девушкой мнения разделились: мне в целом понравилось всё, что мы попробовали; у нее же остались вопросы к двум позициям из трех, и вряд ли бы она их стала заказывать в будущем. Но, судя по отзывам в 2ГИС, большинству здешняя еда всё-таки нравится.

Стал бы я рекомендовать кому-то Chicko? Если вам просто хочется перекусить — однозначно нет. В центре Иркутска есть немало бюджетных заведений, где можно перекусить дешево и вкусно. Если вам хочется попробовать что-то новое — возможно, да. Но будьте готовы к высоким ценам и специфике азиатской кухни. Если вы любите корейскую культуру и хотите поймать ее настроение — однозначно да. Думаю, здесь всё это можно получить в полном объеме.

Cеть Chicko насчитывает более 20 заведений в России, а также в Казахстане. Рестораны стритфуда работают в Москве, Новосибирске, Ульяновске, Самаре, Екатеринбурге, Челябинске, Астане и Алматы (Казахстан). В 2023 году, как сообщало издание РБК, планируется открыть 50 новых филиалов.

Согласно информации в сервисе проверки контрагентов «Контур.Фокус», учредителями ООО «ЧИКО» в Москве числятся Тигран Костандян с долей 51,00% и Нина Вольвак с долей 49%. Выручка предприятия в 2022 году — 320 миллионов рублей, а чистая прибыль — 22,5 миллиона рублей. Показатели значительно выросли по сравнению с 2021 годом: тогда они составили 42,2 и 2,7 миллиона рублей соответственно.

Деятельность Chicko в Иркутске обеспечивает компания «Рест Групп», созданная в сентябре 2019 года. Ее учредителем, по данным «Контур.Фокуса», является предприниматель Сергей Макаров, при этом во время открытия ресторана в Иркутске основатель франшизы Сергей Лебедев назвал фактическим владельцем заведения бизнесмена Михаила Чуева. Последний является совладельцем иркутского кинотеатра «Баргузин», а до него всем капиталом владел как раз Макаров.

Кроме того, Макаров до 2014 года входил в число соучредителей компании «Ясень» наряду с Надеждой и Ярославом Макаровыми (предположительно, все они родственники; Ярослав Макаров сейчас значится единственным владельцем предприятия). Фирме принадлежит торговый знак «Атриум». В Иркутской области работает сеть мебельных магазинов «Атриум», ее представительства находятся в Иркутске, Шелехове, Ангарске и Усолье-Сибирском. Там продают мебель собственного производства.

Михаил Чуев, которого называют владельцем Chicko в Иркутске, также является соучредителем иркутского кинотеатра «Баргузин», сети ресторанов и доставки еды «Гиви ту ю» (один из них открывается в соседнем помещении с Chicko), а также фирмы «Симпласт», занимающейся производством полиэтиленовой продукции и упаковочных материалов.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем