Десять лет назад в Иркутске открылся первый дискаунтер «ХлебСоль». С тех пор сеть увеличилась до 283 магазинов, причем есть они не только в Приангарье, но и в Забайкальском крае и Республике Бурятия. Каждый день в эти магазины приходят тысячи покупателей, ведь магазины удачно расположены и наполнены самым нужным ассортиментом по комфортным ценам. В этом году покупатели поставили отличную оценку «ХлебСоль», так называемый индекс лояльности покупателей достиг рекордного уровня за все годы работы торговой сети.
О том, как менялись магазины «ХлебСоль» на протяжении этого времени, что интересного появилось на полках совсем недавно и как отметили первую круглую, дату нам рассказали операционный директор сети дискаунтеров «ХлебСоль» Татьяна Петроченко и руководитель отдела развития продаж сети дискаунтеров «ХлебСоль» Анатолий Лобанович.
— Десять лет назад мы были практически незнакомы с понятием «дискаунтер» в отношении продуктового магазина. Однако за 10 лет торговая сеть «ХлебСоль» сумела показать, что это одна из самых удобных форм торговли. Магазины располагаются рядом с жилыми домами, небольшие по площади. Продукты свежие и выбор хороший — как раз то, что нужно, когда бежишь с работы домой. И самое главное, всё это по самым демократичным ценам. А сейчас это стало важным и для тех, кто тщательно рассчитывает свой семейный бюджет, — отметила Татьяна Петроченко.
Низкие цены являются ключевым драйвером лояльности к сети, но кроме цен важен правильный ассортимент.
— Ассортимент — это база, которая определяет успешность магазина, для покупателей и входит в топ-3 причин выбора того или иного места для покупок, — объяснил Анатолий Лобанович. — Мы постоянно работаем над тем, чтобы люди увидели на полках именно то, что им необходимо, оцениваем тренды рынка и отрасли, внимательно прислушиваемся и к тому, что говорят сами покупатели.
— За последние четыре года очень выросла доля фрешевых категорий товаров, — добавила Татьяна Петроченко. — Это значит, что появляется всё больше наименований свежих продуктов, в том числе и от местных производителей. Прежде всего это молоко и молочная продукция, мясо и курица, большой выбор свежих овощей и фруктов. В этом году мы активно развивали категорию «горячая выпечка»: свежевыпеченные слойки, пирожки, самса и др. Очень внимательно подошли к выбору поставщика, чтобы готовые изделия, которые допекаются уже в магазинах, были и красивыми, и вкусными. И мы уже увидели, что нашим покупателям эти изменения очень понравились.
— Поначалу формат дискаунтеров оценивался как магазины для самых экономных, — продолжил Анатолий Лобанович. — Тогда средний возраст наших покупателей был 55–60 лет. Сейчас к нам приходят всё новые покупатели, их средний возраст составляет 45 лет. Конечно, изменились и запросы, в том числе и по ассортименту, качеству обслуживания. Наша задача — обеспечить соответствующий уровень. Очень многие сейчас стараются покупать выгодно, но и качеству уделяют самое пристальное внимание. И для понимания нашего покупателя, ожиданий, предпочтений специализированная компания проводит ежегодное исследование для сети. В 2024 году покупатели поставили самую высокую оценку за 10 лет.
Новые времена — новые технологии. Сегодня становятся всё более популярными онлайн-продажи. Многие находят это удобным: заказал продукты в любимом магазине, и тебе их привезли домой.
— Доставка набирает обороты, доля онлайн-продаж постоянно растет, для нас это направление тоже находится в фокусе внимания. Прирост заказов ноября год к году составил 80% Мы сотрудничаем с одним из популярных агрегаторов, сейчас доставка есть в Иркутске и Ангарске, в следующем году будем расширять территории, — уверен Анатолий Лобанович.
Не последнее место отводится оценке работы персонала. В торговой сети «ХлебСоль» работает более 2500 сотрудников, и существует собственная система подбора и обучения и подготовки кадров, которая дает хорошие возможности для личного роста каждого сотрудника.
— С радостью приглашаем студентов, подбирая для них удобный график, чтобы совмещать с учебой. Принимаем и пенсионеров, знаем, что это очень ответственные работники. Постарались максимально сократить и время от собеседования до выхода на работу, понимаем, что и для соискателей это имеет большой значение. Обучение происходит параллельно со стажировкой. Мы оцениваем индекс вовлеченности персонала и в этом году получили рекордные показатели по всей компании, — резюмировала Татьяна Петроченко.